Татьяна Недикова
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Морское путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ
ЦЕЛЬ: Продолжать учить решать и составлять арифметические задачи по рисунку; устанавливать закономерности при решении логических задач.
ЗАДАЧИ:
Упражнять в решении числовых выражений в пределах «10».
Закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков «>», «<», «=»; навыки счёта в пределах «10».
Воспитывать интерес к математике.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
МАТЕРИАЛ: конверт с заданием, таблица, геометрические фигуры, веера цифр, сказочные персонажи, бумажные цветы.
Ход ЗАНЯТИЯ
Заходим в группу, лежит конверт.
Воспитатель: Ребята, кто-то нам письмо прислал? (Открываю и зачитываю) Нас приглашают в путешествие на удивительные геометрические острова, где мы познаем много интересного. А путешествовать будем на корабле. И чтобы занять в нём место, нужно выполнить задание, поиграть с числами.
ИГРА С ЧИСЛАМИ (Воспитатель задает задание каждому ребёнку. После правильного ответа ребенок занимает место за столом.)
-назови число, которое находится за числом 6(7)
-назови число, которое больше на 1 числа 3(4)
-назови число, которое больше на 1 числа 7(8)
-назови число, которое находится перед числом 7(8)
-назови число, которое находится после числа 9(10)
-назови число, которое меньше на 1 числа 6(5)
-назови число, которое меньше на 1 числа 3(2)
-назови число, которое находится за числом 8(9)
-назови число, которое находится слева от числа 1(0)
-назови число, которое находится справа от числа 4(5)
-назови число, которое на 1 меньше числа 2(1)
Воспитатель: Вижу, все заняли свои места на корабле, мы отправляемся в путь. Закройте глазки, мы отплываем! (музыка «шум моря»)
Воспитатель: И вот мы приплыли к первому острову, который называется «Размышляйка» Какой он формы? А цвета?
Дети: Круглый и синий.
Воспитатель: Жители этого острова приготовили нам интересные задания и я думаю что мы с удовольствием с ними справимся. Верно?
ЗАДАЧИ В СТИХАХ
1. На полянке день весенний
Под высокою сосной
К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок-друг.
Посчитайте поскорей:
Сколько было всех гостей? (7)
2. Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу. (5)
3.6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
4. У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (8)
НАЙДИ НЕДОСТАЮЩИЕ ФИГУРЫ
Воспитатель: На этом острове мы со всеми заданиями справились, молодцы! Плывем дальше. (музыка «шум моря»)
Воспитатель: И вот мы приплыли на второй остров. Какой он формы?
Дети: Овальный, красного цвета.
Воспитатель: Верно! А называется он – 2 «ОСТРОВ РЫБАЛОВОВ».
Здесь нас встречают жители острова : лисенок и кот. Они не могут поймать рыбу, и просят нас о помощи. Давайте поможем им!
(На обратной стороне рыбки пример. Дети выходят к доске, выбирают любую рыбку, решают пример, отпускают её в ведерко с нужной цифрой.)
Воспитатель: Помогли жителям, поймали всех рыб. Плывем дальше. (музыка «шум моря»)
Воспитатель: Дети, вот еще остров. Какой формы?
Дети: Оранжевый и прямоугольный.
Воспитатель: Этот замечательный остров называется «ОТДЫХАЙКА».
Физминутка:
В понедельник мы купались,
А во вторник рисовали.
В среду долго умывались,
А в четверг в футбол играли.
В пятницу мы прыгали, бегали,
Очень долго танцевали,
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.
Воспитатель: Пока мы отдыхали приплыли к следующему острову, он называется «ОСТРОВ ЗАДАЧ» (сюрпризный момент, детей встречает черепашка)
-Какую геометрическую форму имеет остров?
Дети: Треугольную, зеленого цвета.
Воспитатель: На этом острове никак не могут распуститься необыкновенные цветы, Черепашка просит нас помочь составить и решить задачу.
Задача: На полянке росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака. Сколько всего цветов росло на полянке?
Разбираем задачу:
-Назовите условие задачи?
-Назовите вопрос задачи?
-О чем говорится в задаче? (О цветах)
-Что мы знаем о колокольчиках? (Их росло на полянке 5)
-Что мы знаем о маках? (Их росло на полянке 3)
-Что надо найти? (Сколько всего цветов росло)
-Каким действием мы это сделаем? (Сложением)
-Какой знак? (знак «+»)
-Как записать математически? (5+3)
-Сколько получилось цветов? (8 цветов)
-Ответили на вопрос задачи? (да)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, теперь отдохнут наши глазки.
Гимнастика для глаз. (автор Жакулина И. В. гимнастика для глаз «матрешки»)
Воспитатель: Ребята, вот не задача, цветы наши не распустились Черепашка предлагает выполнить самостоятельное задание: расставить знаки (проверь соседа)
В процессе работы воспитатель проговаривает правильно ли дети справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Ребята, посмотрите, на острове распустились прекрасные цветы. И в знак благодарности Черепашка дарит вам сладкие призы.
-Вот и все. Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу. Закрываем глазки (музыка «Шум моря»)
-Какой остров вам понравился больше всех? Почему? (ответы детей)
-Какое задание для вас было трудным? (ответы детей)