Зельман Наталья Евгеньевна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Кошечки. Игра в прятки»
Конспект № 7
ТЕМА: «Кошечки. Игра «Прятки»»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Кошечки, Игра в прятки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Цели деятельности педагога: знакомить с основными цветами и взаиморасположением тел в пространстве; познакомить с числами 1,2,3. Формировать навык выполнения действия по заданной схеме; развивать моторику рук.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения (игрушка кошка). Участвует в выполнении действий по заданной схеме; отвечает на вопросы воспитателя.
Материал и оборудование : игрушка кошка; цветные бруски разной высоты к игре «Прятки»; модели чисел 1,2,3, лежащие на подносе; шесть карточек с изображением движений к игре «Зарядка по карточкам»; счетные палочки.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент. Игра «Угадай животное»
Педагог предлагает поиграть в игру. Дети угадывают животное/птицу по звуку.
-Кукареку- кто так кричит? (Петушок)
-Гав- гав- кто так лает? (Собачка)
-Мяу – кто так мяукает? (Кошечка)
Педагог и дети встречают гостя – кошечку (игрушка).
Кошечка : - Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, кошечка)
Кошечка : - Я принесла вам коробочку с брусками. Посмотрите какие они красивые. Только я не знаю, какого они цвета? А вы знаете?
Дети: Да. Зеленый, красный, синий. (педагог показывает брусок, дети называют цвет)
Педагог: Ребята я предлагаю поиграть с брусками. Игра называется «Прятки». Закрывайте глаза.
Педагог прячет один брусок. Дети говорят, брусок какого цвета был спрятан.
Педагог ставит брусок на место, «ошибаясь»; дети поправляют педагога, указывая, между какими брусками должен стоять этот брусок. При этом дети не покидают своих мест и называют соответствующие цвета и пространственное расположение брусков, используя понятия «между», «перед», «после».
2. Игра «Число»
Педагог: А сейчас мы поиграем в другую игру. Игра называется «Число».
Дети садятся за столы, приглашая кошечку поиграть вместе с ними.
Перед каждым ребенком на подносе лежат модели чисел 1,2,3.
Педагог: Посмотрите, перед вами лежат модели чисел. Число 1- красного цвета, число 2-зеленого цвета, число 3-синего цвета.
Дети называют цвет, соотносят с ними свои пальчики: на «1» ставят один палец, на»2»- два пальца, на «3»-три пальца.
Педагог называет число. Дети показывают модель.
Педагог: Андрей, покажи модель числа «1» и т. д.
3. «Зарядка по карточкам»
Кошечка : Я знаю интересную зарядку. Хочу вас показать. Вы хотите научиться? (Да)
Проводится зарядка по карточкам. Кошечка показывает карточки со схематичным изображением движений, дети их выполняют.
4. Игра «Выложи палочками»
Педагог: (Прислушивается к кошечке) Ребята, кошечке у нас понравилось, у нас такой большой детский сад, а у кошечки нет домика. Как мы ей можем помочь? (Построить домик)
Педагог : Я предлагаю построить домик из счетных палочек.
Уточняет, что у домика есть стены, крыша.
Рефлексия.
Вместе с кошечкой хвалит домики, построенные детьми.
Педагог: Кошечка хочет рассказать своим друзьям о наших играх.
В какие игры мы с вами играли?
Мы приглашаем кошечку и ее друзей еще раз к нам прийти. До свидания!