Ирина Замыцкая
«Путешествие в Математику». Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в Математику.
Цели: Закрепить изученный ранее материал (широкий - узкий, длинный- короткий; геометрические фигуры, порядковый ряд чисел до 5; состав числа «5»)
Задачи:
- воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи друг другу, прививать интерес к коллективным видам деятельности;
- образовательные: учить детей пользоваться имеющимися знаниями;
- развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, кругозор и словарный запас.
Публикация «„Путешествие в Математику“, Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Демонстрационный материал : река из ткани, доски разной длины, цветы, бабочки и сочки с геометрическими фигурами, цифры от «1» до «5», цветы с разным количеством липестков.
Раздаточный материал : листы бумаги, простые карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Математики.
- Давайте подумаем, что это за страна такая? Что мы там будем делать?
(получать новые знания; узнавать новое; показывать, что знаем мы)
- А я сегодня покажу вам дорогу в эту интересную страну «Знаний». Итак, приготовились? Идем! (звучит музыка)
Повторение понятий «широкий – узкий», «длинный – короткий».
-Ребята, какое чудесное место! Что это? (Река) (звучит музыка «воды»)
- Страна Знаний находится на том берегу реки. Речка, наверняка очень глубокая, да еще и широкая, как нам перебраться на тот берег? Что нам для этого потребуется? (лодка, мост)
- Чтобы попасть в страну знаний нам необходимо построить мост. А вот и строительный материал : доски.
- Речка широкая, из каких досок мы будем делать мост из длинных или коротких? (длинных). Нас ребята, много, сможем ли мы пройти и не упасть все вместе по узкому мосту? (Нет, нам нужно построить широкий мост)
Дети выбирают длинные доски для строительства моста, складывают их вместе и кладут через реку.
- Ребята, какой мост у нас получился? (длинный и широкий).
- Теперь мы все вместе сможем пройти на тот берег, к стране Знаний.
Геометрические фигуры.
-Дети, что вы видите на этом берегу реки, в стране Математических знаний? (цветы, бабочки)
- Это цветочная поляна. Но, по-моему, она необычная. На сердцевинах цветов мы видим геометрические фигуры, точно такие же и на бабочках. Но эти замечательные бабочки, не могут найти свой цветок, так как они не знают геометрических фигур. Ребята, вы сможете им помочь? Вы знаете геометрические фигуры? (Да)
- Так давайте же поможем бабочкам. Я вам раздам специальные сочки, они тоже не простые, с геометрическими фигурами. Этими сочками вы будите ловить бабочек и сажать каждую на свой цветок.
(Спросить у каждого ребенка, какой формы у него сочок).
Под музыку дети выполняют задание.
- Какие вы молодцы, отлично справились с заданием, помогли бабочкам и повторили название геометрических фигур.
Числовой ряд, состав числа «5»
- Ребята, вы теперь знаете какой построить мост, через широкую реку. Вы вспомнили названия геометрических фигур. Но это еще не все. Мы знаем числа и цифры. Давайте вспомним, в какой последовательности они стоят. Я раздам вам цифры, а вы расставьте их по порядку.
- Хорошо, вы и с этим заданием справились, показали, что хорошо знаете числа и цифры!
Звучит музыка и появляется Фея Цветов.
- Ой, кто это в стране Знаний, на моей Цветочной поляне? (Это дети из детского сада).
- А меня зовут Фея Цветов. Я смотрю, вы выполнили уже много заданий, но у меня для вас остались самые сложные. (Мы справимся)
- Я фея всех Цветов. А они у меня, как вы уже все заметили, необычные.
Вот цветок, посчитайте, сколько у него лепестков? (5) И у всех цветочков должно быть по 5 лепестков. Помогите моим цветам.
- У этого цветочка 1 лепесток, сколько лепесточков мы должны добавить? (4) Значит 5 это 1 и 4. и т. д.
- У меня целый букет цветов. Вот эти я нарвала на поляне, когда была еще утренняя роса. На одном листочке выпало 3 капельки росы, а на другом ни одной, а их всего должно быть 5. Помогите моим цветочкам, добавьте недостающие капельки.
- Ребята, пройдите за столы, чтобы выполнить задание.
Итог
-Молодцы, вы со всеми заданиями справились.
- Дорогая Фея, мы побыли в стране знаний, выполнили много заданий, строили мост, ловили бабочек, повторили названия геометрических фигур, состав числа. Не поможешь ли ты нам вернуться обратно в детский сад?
- Конечно, мои хорошие, я вам помогу. С помощью волшебной палочки вы в тот же миг окажетесь на месте. А меня прошу не забывать и приходить за знаниями чаще!
(дети садятся полукругом на полу, закрывают глаза и под музыку «Вальс Цветов» возвращаются в детский сад)
- Ребята, открывайте глаза, мы с вами уже вернулись в детский сад, а Фея Цветов оставила вам на память свои цветочные подарки.