Надежда Борисова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Играем с зайкой» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1)Учить воспроизводить заданное количество звуков в пределах трех (без счета и называния числа).
2)Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.
3)Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Играем с зайкой“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал. Фланелеграф, заяц на руку, контурное изображение рубашки с петельками, пуговки-кружочки, домик Зайчика сделанный из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг)
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, плоскосные картонные мячики, треугольники, квадраты, круги.
I часть
Игровое упражнение «Пришиваем пуговицы к рубашке»
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
(садятся на стулья)
Воспитатель: Посмотрите, кто-то еще хочет к нам в гости!
Заяц: Здравствуйте ребята, я Зайчик! Я решил сделать своему другу Мишке подарок, посмотрите как вы думаете ему понравится?
На фланелеграфе рубашка с 3 петельками для пуговиц.
Воспитатель: Что это? (Рубашка)
Заяц: Я сам ее сшил!
Воспитатель: Очень красивая рубашка, Мишке обязательно понравится! Ребята, посмотрите внимательно, кажется, Зайчик что-то забыл пришить к этой рубашке (Нет пуговиц) Конечно, не хватает пуговиц!
Заяц: Ой, точно забыл, давайте вместе пришьем! Я возьму 1 пуговку и пришью ее на эту петельку. Сколько пуговиц я пришил? Теперь возьму вторую пуговицу и пришью сюда. Сколько теперь пуговиц на рубашке? Ну вот и всё рубашка готова.
Воспитатель: Ребята, вы согласны, что рубашка готова? Пуговиц столько же сколько петелек (Нет)
-Правильно, посмотри внимательно Зайка у тебя еще осталась одна петелька!
Заяц: А я и не заметил, спасибо, что подсказали. А как же мне сделать чтобы пуговиц стало столько сколько петелек? (Добавить еще одну пуговицу) Сейчас пришью пуговицу к петельке.
Воспитатель: Ребята, сколько Заяц пришил пуговиц? (Три)
-Теперь пуговиц столько же сколько и петелек (Да)
Заяц: Спасибо что помогли, вот Мишка обрадуется, когда увидит эту рубашку!
Физкультминутка «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)
Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачу, поворачиваясь вокруг себя).
Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются по группе).
II часть
Упражнение «Положи столько мячей – сколько услышишь звуков»
Заяц: А я принес с собой мячики, пойдемте за стол поиграем с ними!
Заяц: Вот мои мячики и полосочки, по которым любят кататься мячики.
-Покажите пальчиком верхнюю полоску, а теперь нижнюю.
- Приготовьте ушки, на верхней полоске карточки выложите столько мячей, сколько услышите звуков. (ДВА) Сколько мячей вы выложили?
-Положите на нижнюю полоску столько мячей сколько услышите звуков! (ТРИ) Сколько мячей вы выложили?
-На какой полоске больше мячей, на какой меньше?
-Как сделать, чтобы мячей на верхней полоски было столько же сколько на нижней? (Убрать мя или добавить)
Заяц: Как мы весело играли, давайте положим мячики на место, и пойдем с вами на цветочную полянку. Чтобы нам быстрей добраться давайте хлопнем в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп, топнем ножкой: топ-топ, прыгнем: прыг-скок.
III часть
Игра «Построим домик из геометрических фигур».
На ковре в корзинке лежат геометрические фигуры (9 шт.).
Воспитатель. Ребята вот мы и на полянке, посмотрите, сколько на полянке цветочков, давайте присядем каждый к своему цветку.
Заяц: Я принес с собой корзинку, а что в ней скажите мне сами, берите в ручки по одной фигуре.
Воспитатель. Ребята, что же нам принес Зайчик? (геометрические фигуры)
Зайчик: Полина, у тебя геометрическая фигура какой формы, какого цвета? Кирилл, а у тебя? …
Зайчик: А еще у меня есть домик. Посмотрите, какая геометрическая фигура в нем спряталась? (Обвожу пальцем, показывая квадрат)
Воспитатель: Ребята, давайте построим свои домики, поднимите ручку у кого в руках квадрат, несите их сюда и ставьте на полосочки.
Заяц: На какую фигуру похожа крыша? (Треугольник)
Воспитатель: Поднимите ручку, у кого в руках треугольники, принесите их и поставьте над квадратами, чтобы у каждого домика получилась крыша, замечательно.
Заяц: А на какую фигуру похоже окошко? (Круг)
Воспитатель: У кого в руках круги, положите их на квадрат. Ну что, все домики похожи на домик Зайчика? (Нет, у одного не хватает окна)
-Зайчик, у тебя в корзинке не осталось кругов, если есть помои нам пожалуйста доделать домики.
Заяц: Нашел, сейчас положим его на квадрат.
Воспитатель: Сколько домиков у нас получилось? (Три) Молодцы, отлично постарались, давайте положим геометрические фигуры на место.
Заяц: Мне с вами так понравилось играть, но мне пора домой, до свидания ребята! (До свидания)
(Зайчик уходит)
Воспитатель: Ребята, кто был у нас в гостях (Зайчик)
-Во что мы играли с Зайчиком?