Татьяна Домашкина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и конструированию из бумаги «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветик-семицветик
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и конструированию из бумаги
«Цветик - семицветик» (старшая группа).
Задачи:
Образовательные:
- закрепить количественный и порядковый счет до 7.
- закрепить представления детей о ромбе.
- закрепить названия времен года
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и конструированию из бумаги „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поделки из бумаги
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- закрепить знания цветов
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику
- продолжать развивать слуховое внимание и память
- продолжать развивать умение отвечать полным предложением, грамматически его оформлять
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга
- воспитывать доброе и сострадательное отношение к людям.
Предварительная работа: чтение сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик»
Материал: модель «Цветик-семицветик», мольберт, клей, сундучок, заготовка для аппликации цветка.
Раздаточный материал: набор из 5 лепестков разного цвета, квадраты разного цвета 7шт.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте! Ребята, вы любите сказки? (Ответы) и я очень люблю. Сегодня я вам принесла волшебный сундучок, в котором находится какой-то предмет из сказки. Надеюсь, вы догадаетесь какой? (Воспитатель достает из сундука модель «Цветик-семицветик») Как вы думаете, что это за цветок?
Дети. Это цветик-семицветик
Воспитатель. Почему он так называется?
Дети. Потому что у него семь лепестков разного цвета.
Воспитатель. Давайте посчитаем? (закрепляет счет до7) какого цвета здесь лепестки?(Ответы) А наш цветок хочет поиграть с вами и приготовил для вас интересные задания. Мы сейчас, как героиня сказки Женя, будем отрывать по одному лепестку, и пробовать выполнять задания. (открепляем 1 лепесток желтого цвета) Какого цвета первый лепесток?
Дети. Первый лепесток желтого цвета.
Воспитатель. Слушайте внимательно (демонстрация счета)
Мама Женю послала в булочную за баранками и просила купить:
1 баранку для бабушки
1 баранку для дедушки
1 баранку для мамы
1 баранку для папы
1 баранку для братика
1 баранку для себя
Сколько баранок должна купить Женя?
Дети. Женя должна купить 6 баранок.
Воспитатель. Правильно. Отрываем второй лепесток. Какого он цвета? (ответы)
Женя жила в большом доме и у нее были соседи. У наших чисел тоже есть соседи, давайте их вспомним (Вспомнить соседей числа 2, 3, 4, 5, 6.)
Воспитатель. Молодцы. Отрываем следующий лепесток. Какой по счету оторвали лепесток? (ответы.) Какого он цвета? (ответы.) Летом Женя с друзьями играла в песочнице, и увидела, что мальчики отправились на Северный полюс и ей тоже очень захотелось. Она оторвала следующий лепесток и сказала волшебные слова. Кто мне может помочь их вспомнить?
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
И Женя оказалась на северном полюсе. Как вы думаете ей тепло было? (ответы) В какое время года у нас холодно? (ответы) Сколько всего времен года? Кто мне может их назвать?
Воспитатель. Давайте тоже поскорей оторвем еще один лепесток, чтобы вернуться обратно
Воспитатель. Сколько лепестков осталось?
Дети. Осталось три лепестка.
Воспитатель. Какого цвета следующий лепесток? (ответы.) Сколько теперь у нас оторванных лепестков?
Дети. У нас оторвано пять лепестков.
Воспитатель предлагает разложить в ряд пять лепестков разного цвета (работа с раздаточным материалом).
Вопросы к детям: Какой по счету красный лепесток? А какой по счету синий лепесток? Между какими лепестками находиться зелёный лепесток?
Воспитатель. Правильно. А следующий лепесток предлагает нам немного отдохнуть и сделать разминку.
(проводится физкультминутка № 4 «Пальчиковые игры и физкультминутки» Яртовой Л. А.)
После физкультминутки дети проходят за столы.
Воспитатель. Посмотрите ребята, у нас остался последний лепесток. Мы как героиня нашей сказки можем сделать что-то хорошее для наших друзей. Мы можем сделать свой цветик-семицветик, который будет радовать ваших друзей и приносить добро. У вас на столе находится геометрическая фигура. Что это за фигура? (Ответы) Каждый квадрат мы сейчас превратим в лепесток. (Складываем лепесток в технике оригами основная базовая форма «воздушный змей» см. приложение 1)
Воспитатель. Молодцы. Все справились. Сколько всего лепестков у нас получилось?
Дети. Получилось семь лепестков разного цвета.
(Воспитатель поочередно приклеивает лепестки на заготовку)
Воспитатель. Ребята посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Ваш «Цветик-семицветик» будет помогать вам и вашим друзьям исполнять ваши желания.
Мы с вами сегодня много играли и трудились.
Вы со всем справились - работали дружно, внимательно, помогали друг другу.
Я всех вас благодарю за вашу работу.