Елена Муланурова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и камушек Марблс в средней группе «Проказы Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и камушек Марблс) в средней группе на тему: «Проказы Бабы Яги».
Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников в работе по формированию логико-математического мышления дошкольника.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и камушек Марблс в средней группе „Проказы Бабы Яги“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Марблс. Игры с камешками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Средняя группа
- Темочки
- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать. Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему. Закреплять навыки порядкового счета.
- закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте; обозначать словами результат сравнения.
Развивающие задачи:
- развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать;
- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;
- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.
Воспитательные задачи:
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Предварительная работа:
- дидактические игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.
Оборудование:
Демонстрационный материал: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, камушки Марблс, «волшебное зеркало», сундук, сюрприз в сундуке.
Раздаточный материал: наборы блоков Дьенеша, кодовые карточки, разноцветные обручи, палочки Кюизенера, камушки Марблс.
Продолжительность: 20 минут.
Вводная часть
Воспитатель: - Дети, к нам в детский сад прислали посылку - волшебный сундучок. Но только я не могу его открыть, так как он закрыт на замки. А как их открыть я не знаю. Я думаю, что это опять проделки Бабы Яги.
Дети слушают воспитателя.
Появляется Баба Яга
Баба Яга: - Кто это меня вспомнил? (смех Бабы Яги). Я открою вам сундук, если вы справитесь с заданием. Но они очень трудные. Я закрыла сундук на четыре замка и вам нужно заработать четыре ключа.
Воспитатель: - Ну что ребята справимся?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Давайте скажем наши волшебные слова.
Психогимнастика.
У нас все получится,
У нас все в порядке.
Настроение, каково – Во! Дети выставляют большой палец.
У всех без исключения – Да!
И вы такого мнения – Да!
Ну, вы ребята молодцы!
Основная часть
Баба Яга: - Вот какое первое задание приготовила я для вас. Чтобы заработать первый ключ надо справится с заданием волшебного зеркала.
Проходя через него, свойства блока изменяются, может измениться одно свойство, но может и сразу несколько. Нужно определить, какие именно свойства блоков изменились при переходе через волшебное зеркало.
Дети: - Сначала был прямоугольник, тонкий, красный, маленький. А стал прямоугольник толстый, синий, большой. Поменялся размер, цвет и толщина. А форма осталась такой же.
- Сначала был круг большой, тонкий, красный, а стал треугольник маленький, толстый, синий. Поменялись фигура, цвет, толщина, размер и т. д.
Воспитатель: - ребята, мы с вами справились с первым заданием и у нас появляется первый заработанный ключ.
Баба Яга вручает первый ключ.
Баба Яга: - я рассыпала все бусы Василисы, а вам их нужно собрать. Только обязательно правильно.
Воспитатель: - Ребята, вот вам карточки со схемами, в соответствии с которыми вам и нужно выложить бусы. Бусины нужно выкладывать слева направо.
Но прежде чем вы приступите к выполнению задания, сделаем гимнастику для рук.
Гимнастика для рук «Метель». (Дети слушают и выполняют задание. )
Зиму всю мели метели, (Вращение кистями рук,)
Клены, липы поседели. ( Соединить все пальчики, начиная с мизинчика. )
А весной повеселели, (Пальчики соединены между собой, выгнуть как будто надули шар. ) Зацвели, зазеленели. (Запястья соединены, пальцы растопырены (деревья, кусты))
Птицы с юга прилетели. (Кисти рук перекрещены, и движения как будто летят птицы. )
Ветки лапками согрели. (Погладить правой рукой - левую руку, затем левой рукой – правую руку. ) Дети выполняют задание.
Воспитатель: - София, какая бусина у тебя на первом месте?
София: - круг толстый, маленький, красный.
Воспитатель: - Вика, а какая бусина у тебя на третьем месте? И т. д.
Вика: - на третьем месте квадрат большой, тонкий, желтый.
Воспитатель: - дети, мы с вами справились с очередным заданием, и у нас появился второй заработанный ключ.
Баба Яга вручает ключ.
Воспитатель: - Сколько еще нам надо ключей?
Дети: - Два.
Баба Яга: - А вот вам и следующее задание. Надо навести порядок в волшебных камнях Василисы. Разложить их по обручам. Но смотрите ничего не напутайте.
(В данной игре используются два разноцветных обруча и камешки Марблс разного цвета, формы и размера. Около каждого обруча кладется карточка-схема, обозначающая свойство камушка, помещенного в данный обруч).
Воспитатель: - Настя, расскажи, как ты разложила камушки.
Настя: - В желтом обруче все желтые камешки, а в синем все круги. В пересечении желтые круги, так как они относятся и к желтым, и к кругам.
Воспитатель: - Дети, и с этим заданием мы с вами справились и получаем еще один ключ.
Баба Яга вручает ключ.
Воспитатель: - Сколько ключей мы заработали?
Дети: - Три.
Воспитатель: - Сколько еще осталось?
Дети:- Один.
Воспитатель: - Ребята, чтобы хорошо справиться со следующим заданием давайте немного разомнемся.
Физминутка
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу. )
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.
Наклоняемся вперёд. (Наклоны вперёд. )
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.
Воспитатель: - Ребята у Бабы яги просто нет друзей, поэтому она устраивает проказы. Давайте мы ей сделаем друга - лесное животное.
- Каких лесных животных вы знаете?
Дети слушают, отвечают на вопросы и выполняют задание.
Баба Яга: - хочу домашнего питомца, зайчика хочу. Буду за ним ухаживать. Очередное задание заключается в том, чтобы на слух выложить лесного жителя (зайца) из палочек Кюизенера.
Воспитатель: – Из двух красных палочек сделайте туловище. Какие они по длине? Какое число обозначает этот цвет?
– Из белых палочек сделайте голову. Сколько белых кубиков понадобилось для головы?
– А теперь сделайте уши. Какие по длине уши? Какое число обозначает голубой цвет?
– Из двух розовых сделайте передние лапы. С какой стороны туловища они находятся?
– Подумайте, как положить палочки, чтобы зайка сидел? Сколько задних лап у зайца?
– Возьмите самую длинную палочку и положите ее под лапки зайца.
– Из двух бордовых палочек сделайте ножки для скамейки.
Баба Яга вручает ключ
Воспитатель: - Ребята, мы с вами молодцы, со всеми заданиями справились и заработали последний ключ. Но вся сложность заключается в том, чтобы узнать, какой из этих ключей к какому замку подойдет?
- На каждом замке есть свой собственный код, который мы должны отгадать.
1 код – треугольник синий, большой, тонкий;
2 код – круг толстый, маленький, красный;
3 код – прямоугольник тонкий, желтый, большой;
4 код – квадрат желтый, большой, толстый.
Дети подбирают соответствующие блоки.
Заключительная часть
Воспитатель: - Вот мы и открыли все замки. Давайте посмотрим, что же лежит в волшебном сундуке.
Дети достают угощения.
Воспитатель: - Дети, какое из заданий вам показалось самым интересным, а какое задание – самым трудным? Дети высказывают свое мнение.