Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и камушек Марблс в средней группе «Проказы Бабы Яги»

Елена Муланурова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и камушек Марблс в средней группе «Проказы Бабы Яги»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и камушек Марблс) в средней группе на тему: «Проказы Бабы Яги».

Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников в работе по формированию логико-математического мышления дошкольника.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и камушек Марблс в средней группе „Проказы Бабы Яги“» размещена в разделах

- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать. Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему. Закреплять навыки порядкового счета.

- закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте; обозначать словами результат сравнения.

Развивающие задачи:

- развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать;

- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;

- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.

Воспитательные задачи:

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Предварительная работа:

- дидактические игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.

Оборудование:

Демонстрационный материал: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, камушки Марблс, «волшебное зеркало», сундук, сюрприз в сундуке.

Раздаточный материал: наборы блоков Дьенеша, кодовые карточки, разноцветные обручи, палочки Кюизенера, камушки Марблс.

Продолжительность: 20 минут.

Вводная часть

Воспитатель: - Дети, к нам в детский сад прислали посылку - волшебный сундучок. Но только я не могу его открыть, так как он закрыт на замки. А как их открыть я не знаю. Я думаю, что это опять проделки Бабы Яги.

Дети слушают воспитателя.

Появляется Баба Яга

Баба Яга: - Кто это меня вспомнил? (смех Бабы Яги). Я открою вам сундук, если вы справитесь с заданием. Но они очень трудные. Я закрыла сундук на четыре замка и вам нужно заработать четыре ключа.

Воспитатель: - Ну что ребята справимся?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте скажем наши волшебные слова.

Психогимнастика.

У нас все получится,

У нас все в порядке.

Настроение, каково – Во! Дети выставляют большой палец.

У всех без исключения – Да!

И вы такого мнения – Да!

Ну, вы ребята молодцы!

Основная часть

Баба Яга: - Вот какое первое задание приготовила я для вас. Чтобы заработать первый ключ надо справится с заданием волшебного зеркала.

Проходя через него, свойства блока изменяются, может измениться одно свойство, но может и сразу несколько. Нужно определить, какие именно свойства блоков изменились при переходе через волшебное зеркало.

Дети: - Сначала был прямоугольник, тонкий, красный, маленький. А стал прямоугольник толстый, синий, большой. Поменялся размер, цвет и толщина. А форма осталась такой же.

- Сначала был круг большой, тонкий, красный, а стал треугольник маленький, толстый, синий. Поменялись фигура, цвет, толщина, размер и т. д.

Воспитатель: - ребята, мы с вами справились с первым заданием и у нас появляется первый заработанный ключ.

Баба Яга вручает первый ключ.

Баба Яга: - я рассыпала все бусы Василисы, а вам их нужно собрать. Только обязательно правильно.

Воспитатель: - Ребята, вот вам карточки со схемами, в соответствии с которыми вам и нужно выложить бусы. Бусины нужно выкладывать слева направо.

Но прежде чем вы приступите к выполнению задания, сделаем гимнастику для рук.

Гимнастика для рук «Метель». (Дети слушают и выполняют задание. )

Зиму всю мели метели, (Вращение кистями рук,)

Клены, липы поседели. ( Соединить все пальчики, начиная с мизинчика. )

А весной повеселели, (Пальчики соединены между собой, выгнуть как будто надули шар. ) Зацвели, зазеленели. (Запястья соединены, пальцы растопырены (деревья, кусты))

Птицы с юга прилетели. (Кисти рук перекрещены, и движения как будто летят птицы. )

Ветки лапками согрели. (Погладить правой рукой - левую руку, затем левой рукой – правую руку. ) Дети выполняют задание.

Воспитатель: - София, какая бусина у тебя на первом месте?

София: - круг толстый, маленький, красный.

Воспитатель: - Вика, а какая бусина у тебя на третьем месте? И т. д.

Вика: - на третьем месте квадрат большой, тонкий, желтый.

Воспитатель: - дети, мы с вами справились с очередным заданием, и у нас появился второй заработанный ключ.

Баба Яга вручает ключ.

Воспитатель: - Сколько еще нам надо ключей?

Дети: - Два.

Баба Яга: - А вот вам и следующее задание. Надо навести порядок в волшебных камнях Василисы. Разложить их по обручам. Но смотрите ничего не напутайте.

(В данной игре используются два разноцветных обруча и камешки Марблс разного цвета, формы и размера. Около каждого обруча кладется карточка-схема, обозначающая свойство камушка, помещенного в данный обруч).

Воспитатель: - Настя, расскажи, как ты разложила камушки.

Настя: - В желтом обруче все желтые камешки, а в синем все круги. В пересечении желтые круги, так как они относятся и к желтым, и к кругам.

Воспитатель: - Дети, и с этим заданием мы с вами справились и получаем еще один ключ.

Баба Яга вручает ключ.

Воспитатель: - Сколько ключей мы заработали?

Дети: - Три.

Воспитатель: - Сколько еще осталось?

Дети:- Один.

Воспитатель: - Ребята, чтобы хорошо справиться со следующим заданием давайте немного разомнемся.

Физминутка

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу. )

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

Наклоняемся вперёд. (Наклоны вперёд. )

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

Воспитатель: - Ребята у Бабы яги просто нет друзей, поэтому она устраивает проказы. Давайте мы ей сделаем друга - лесное животное.

- Каких лесных животных вы знаете?

Дети слушают, отвечают на вопросы и выполняют задание.

Баба Яга: - хочу домашнего питомца, зайчика хочу. Буду за ним ухаживать. Очередное задание заключается в том, чтобы на слух выложить лесного жителя (зайца) из палочек Кюизенера.

Воспитатель: – Из двух красных палочек сделайте туловище. Какие они по длине? Какое число обозначает этот цвет?

– Из белых палочек сделайте голову. Сколько белых кубиков понадобилось для головы?

– А теперь сделайте уши. Какие по длине уши? Какое число обозначает голубой цвет?

– Из двух розовых сделайте передние лапы. С какой стороны туловища они находятся?

– Подумайте, как положить палочки, чтобы зайка сидел? Сколько задних лап у зайца?

– Возьмите самую длинную палочку и положите ее под лапки зайца.

– Из двух бордовых палочек сделайте ножки для скамейки.

Баба Яга вручает ключ

Воспитатель: - Ребята, мы с вами молодцы, со всеми заданиями справились и заработали последний ключ. Но вся сложность заключается в том, чтобы узнать, какой из этих ключей к какому замку подойдет?

- На каждом замке есть свой собственный код, который мы должны отгадать.

1 код – треугольник синий, большой, тонкий;

2 код – круг толстый, маленький, красный;

3 код – прямоугольник тонкий, желтый, большой;

4 код – квадрат желтый, большой, толстый.

Дети подбирают соответствующие блоки.

Заключительная часть

Воспитатель: - Вот мы и открыли все замки. Давайте посмотрим, что же лежит в волшебном сундуке.

Дети достают угощения.

Воспитатель: - Дети, какое из заданий вам показалось самым интересным, а какое задание – самым трудным? Дети высказывают свое мнение.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе «Проказы Бабы Яги» Тема: «Проказы Бабы Яги» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о характерных.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и камушек Марблс в средней группе «Проказы Бабы Яги»
Опубликовано: 22 июня 2022 в 14:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и камушек Марблс в средней группе «Проказы Бабы Яги»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Муланурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД