Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие»

татьяна лунова
Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Космическое путешествие».

Задачи: Обучающие задачи:

Продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке;

- закреплять знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать;

- совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги;

- закреплять знания о днях недели;

-закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции, речь, зрительное восприятие и память, способствовать развитию образного и логического мышления, внимания, развитию пространственных представлений, творческого воображения,

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, усидчивость, умение слушать, положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия, целеустремленность, интерес к познавательной деятельности.

Словарная работа: последующее, предыдущее число, вчера, сегодня, завтра, метеориты, млечный путь.

Материал и оборудование: демонстрационный: видеозапись с обращением с космоса с космической музыкой; макет ракеты, картинки с изображением планет, карточки с числами по порядку, звезды с пропусками.

раздаточный: карандаши простые, карандаши цветные, листочки с заданиями, геометрические фигуры, листы тонированные под вселенную.

. Предварительная работа:

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.

Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «космос»

Ход НОД:

1. Организационный момент:

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

2. Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Как называется пятый день недели?

Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года?

Воспитатель: а какой месяц?

Воспитатель: правильно, ребята, а скажите, пожалуйста, а какой сегодня праздник?

Воспитатель: Кто из людей первым полетел в космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: А до Гагарина кто-нибудь летал в космос?

Дети: Собаки Белка и Стрелка. Собака Лайка.

Сколько всего планет в солнечной системе?

Дети: Девять планет.

1. Воспитатель: Давайте назовем их. Для этого мы расскажем стихотворение.

Дети: По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

2. Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло видео сообщение. Вы хотите его просмотреть? Внимание!

Сообщение: Всем, всем, всем! Отзовитесь! Кто нас слышит! Мы жители космоса в опасности. Может произойти катастрофа! Помогите!

Воспитатель: Ребята, это зов о помощи. Мы поможем жителям космоса предотвратить катастрофу? Как вы думаете, какая задача стоит перед нами?

Дети: Необходимо полететь в космос, найти планеты, на которых произошла беда и помочь.

Воспитатель: А вот ракета, на которой мы полетим с вами.

Воспитатель: Ну а сейчас мы запускаем нашу ракету в небо. Начинаем обратный отсчет.

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

А пока летим быстро отвечаем на вопросы

Какая планета самая близкая к Солнцу? (Меркурий).

Самая дальняя? (Плутон).

Солнце – это звезда или планета? (Звезда).

Как называется наша галактика? (Млечный путь).

3. Воспитатель: Вот мы с вами очутились в космическом пространстве.

Приземляемся на первой планете под названием…Меркурий. (Присаживайтесь на стульчики за столы).

В космическом пространстве много звезд посмотрите на листы со звездами. Посмотрите внимательно и скажите, сколько рядов звёзд у вас нарисовано? сколько звёзд в первом ряду. сосчитай, сколько звёзд во втором ряду. сосчитай, сколько звёзд находится в третьем ряду.

- Егор, что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах? (их поровну)

Ребята, приступаем к работе, слушайте внимательно и выполняйте задание.

1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.

2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку оранжевым цветом.

3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку красным цветом.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Отправляемся дальше

И приземляемся мы с вами на планете Сатурн.

Обратите внимание на разнообразие звёзд в космосе, а на них различные цифры. Нужно определить и назвать последующее и предыдущее число.

Звёзды собираются в различные созвездия. В ночном небе можно увидеть многие из них.

4. Полёт продолжается. Показалась еще одна неизвестная нам планета «Венера».

Делаем остановку. Присаживайтесь.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Что же нам предложили жители этой планеты?

Воспитатель: Что вы видите? (Точки и цифры).

Воспитатель: Как выдумаете, какое задание нужно нам сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, соединить по порядку точки в правильной последовательности. Если все правильно сделаете, то у вас получится фигура. Но вначале перед выполнением сложного задания разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

В космос полетел отряд.

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Большую жёлтую луну.

По одному загибают пальчики на обеих руках.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Загибают пальчики обеих рук

(Дети выполняют задание на листочках, затем выполненные работы, вывешиваются на доску).

Воспитатель: Посмотрите, все ребята справились с заданием? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Отправляемся дальше.

5. Посмотрите в иллюминаторы, какие планеты мы с вами пролетаем? Марс.

Внимание! Поступил сигнал тревоги!

Вос- ль: Посмотрите вокруг, как много камней упало на поверхность планеты из космического пространства. Как называются эти камни?

Дети: Метеориты.

Вос – ль: На что похоже эти метеориты?

Дети: На геометрические фигуры

Вос- ль: Кто из вас догадался, что произошло на этой планете?

Дети: Прошёл метеоритный дождь.

Вос- ль: Как мы поможем этой планете избавиться от этого беспорядка из метеоритов?

Дети: Собрать весь мусор.

Вос – ль: Правильно, я вам буду загадывать геометрическую фигуру, а вы находить камень такой же формы и забирать его собой.

- эта фигура с тремя углами, тремя сторонами, тремя вершинами (треугольник)

- это четырехугольник, у которого все стороны равны

(квадрат)

- эта фигура не имеющая углов, но не овал

(круг)

- это фигура четырехугольник, у которой по две равные стороны

(прямоугольник)

6. Воспитатель: Наш полет продолжается. Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

- Ой, ребята, что я вижу, небо звёздное вокруг, А ещё планеты, солнце и спутники тут! - Вы тоже должны увидеть, смотрите внимательней!

Делаем остановку на планете Нептун. Присаживайтесь. (дети садятся за столы)

Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце. Нарисуйте его желтым цветом (кружок).

В правом верхнем углу мы видим планету Сатурн - коричневый круг,

В нижнем левом углу находится планета Земля - голубой круг.

В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).

В середине луна – оранжевый круг.

Справа от луны летит метеорит, обозначьте его чёрным кругом.

Молодцы ребята, справились и с этим заданием. А нам снова пришло видео сообщение. Давайте его просмотрим.

Сообщение: Юные космонавты с планеты Земля, большое спасибо, что спасли планеты от катастрофы, выполнив все задания правильно! Благодарю вас мои друзья!

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться на нашу планету, какую? Земля. Занимайте свои места в ракете.

Итог занятия.

Ребята, пора возвращаться домой.

- За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

На какую планету? (Земля)

Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Полетели домой. (снова музыка) Есть касание!

Воспитатель:

Вы снова на планете Земля.

-Понравилось путешествие?

- Что больше понравилось?

- Что показалось труднее?

Ребята, а в благодарность вам за спасение планет, от жителей космоса, вам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же там внутри. Ребята, это медали, как будущим космонавтам, может, когда вы вырастите, кто из вас решит стать космонавтом и полетит в космос.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие» Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Основной вид деятельности в детском саду – это игра. Дети подготовительной группы с.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Космическое путешествие»Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Космическое путешествие» Предлагаю фото отчет индивидуальной работы с Златой по ФЭМП дистанционно в онлайн режиме, в рамках проекта "Сидим дома с пользой" Цель:познакомить.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект НОД «Космическое путешествие с Незнайкой» Сегодня представляю конспект занятия для детей дошкольного возраста, посвященный к 60-летию полета первого человека в космосе. Цель: создание.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 18:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна лунова (УИ 119837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД