Эльбина Ахмарова
Конспект НОД по формированию сотрудничества в средней группе «Праздничная открытка»
Задачи:
1. Закреплять аппликативные и композиционные навыки: составлять варианты изображений из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе.
2. Формировать умение объединятся в пары, договариваться о предстоящем деле, совместно участвовать в работе.
3. Формировать умение распределять материал, достигать общего результата.
4. Воспитывать самостоятельность, уверенность, дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект НОД по формированию сотрудничества в средней группе „Праздничная открытка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: предметные картинки кота и кошки, графические изображения кота и кошки на пару детей, вырезанные из цветной бумаги части цветов и воздушных шаров, клей, цветные карандаши, два конверта, украшенная лентами корзинка, клубок.
Ход:
оспитатель привлекает внимание детей к картинкам, восхищаясь ими:
- какая замечательная, красивая!
- такой хороший, пушистый!
Воспитатель обращается к детям:
- Вы видели этих чудесных животных?
Дети: нет
Восп. 1: угадаете мою первую загадку, тогда встретитесь с одним из этих животных.
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет.
Дети: кошка
Воспитатель показывает картинку кошки.
Восп. 1: отгадайте вторую загадку и тогда увидите другого животного.
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.
Дети: кот
Воспитатель показывает картинку кота.
Восп. 1: наши: кот и кошка, любят поиграть немножко. И мы с вами дружно с ними поиграем в игру «Ладошки».
Идет котик по дорожке,
Встретил маленькую кошку.
Кошке лапки подает,
И играть её зовет.
Раз – два, раз – два,
Начинается игра.
Раз – два, раз – два,
Развеселая игра.
В группу входит другой воспитатель, держит в руке небольшую сумочку.
Восп. 2: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Восп. 1: Поиграете с нами.
Восп. 2: Не могу я играть в игры. Я пришла за помощью к вам. Скоро праздник и я решила поздравить друзей. А в магазине остались только такие открытки (показывает открытки, без рисунка, некрасивые, без рисунка. Что мне делать?
Восп. 1: ребята, мы с вами сможем помочь? А как?
Ответы детей.
Восп. 1: действительно, мы же сами можем украсить открытки и помочь А. Г. поздравить друзей.
Восп. 2: вот открытки, будем украшать.
Восп. 1: Ребята, здесь всего пять открыток, а нас намного больше. Что же делать?
Ответы детей (объединиться в пары).
Восп. 1: Ребята, давайте сегодня объединимся в пары, как наши друзья – кот и кошка (мальчик и девочка). Согласны? Если вы согласны, выберите себе друга.
Восп. 2: А как, ребята, вдвоём будут украшать открытку, они же поссорятся.
Восп. 1: Нет, не поссорятся. Им снова помогут их друзья: кот и кошка. Они принесли нам подарки в конвертиках. Посмотри. У нас есть открытка, и есть кот и кошка (картинки). Давай вдвоем украсим открытку. Давай договоримся, кто будет приклеивать кота, а кто кошку.
Восп. 2: Хорошо. Давай я выберу кота, приклею его, а еще раскрашу.
Восп. 1: Тогда я выберу кошку, приклею её и тоже раскрашу цветными карандашами.
Восп. 2: Здорово! Но у нас праздник, а на открытке только кот и кошка.
Восп. 1: Может, ребята, подскажут, чем еще украсить открытку.
Ответы детей.
Восп. 1: Посмотрим второй конверт. Что же нам принесли котик и кошечка? Конечно, цветы и воздушные шары. Украсим открытку? Только снова нужно договориться. Пусть моя кошечка несет цветы.
Восп. 2: А мой котик будет с воздушными шарами (приклеивают цветы и воздушные шарики). У нас получилась красивая открытка. А вам, ребята, нравится?
Ответы детей.
Восп. 1: Вам, ребята, нужно еще договориться о том, кто из пары возьмет корзиночку с подарками от котика и кошки, а кто – цветные карандаши.
Дети берут корзинки и цветные карандаши, садятся за столы и начинают работу.
По окончании работы приносят воспитателю:
- что вы делали?
- договаривались ли о том, что будете делать?
- трудно или легко работать вдвоем?
- тебе понравилось работать с другом?
Восп. 2: Спасибо, ребята, за вашу помощь. Теперь я смогу подарить эти красивые и замечательные открытки своим друзьям. А вы, будете своим друзьям делать открытки на праздник?
Ответы детей
Восп. 1: Мы научились украшать открытки и теперь научим других ребят в группе.
Восп. 2: Вы мне предлагали поиграть, давайте поиграем.
Восп. 1: Наши кот и кошка любят играть с клубочком, и мы тоже поиграем в игру «Клубочек».
Ты, клубок, катись по кругу,
Быстро – быстро по рукам.
У кого клубок остался,
Тот станцует в паре нам.
Дети играют и танцуют в кругу. По окончании игры дети благодарят друг друга за проведенную работу.