ирина ястребова
Конспект НОД по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе «Уроки для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Уроки для Буратино»
Подготовила воспитатель Ястребова И. Ф.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе „Уроки для Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике через дидактические игры и театрализованную деятельность.
Дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла; формировать у детей потребность в их экономии.
Развивающие:
Познакомить с понятиями "экономия", "бережливость"; показать важность экономии природных ресурсов
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение применять полученные знания по финансовой грамотности на практике. Воспитывать социально – нравственные качества личности: сочувствие, желание помогать, бережливость, трудолюбие.
Ожидаемые результаты:
- Данное занятие способствует
-развитию внимания и воображения, способности искать и находить решения;
-формированию ответственного отношения к потреблению тепла, электричества и воды;
-развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Предварительная работа :
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по теме «Техника в вашем доме», чтение художественных произведений: «Сказка о трёх братьях» Г. Злобенко, «Уроки Берегоши», «Домашняя экономия» С. Галкина, дидактические игры «Назови одним словом», «Уроки безопасности», сюжетно – ролевая игра «Магазин», «Дом».
Словарная работа: электричество, энергосбережение, природные ресурсы, электростанция, водозабор, экономия, электрический ток.
Материалы: Муляж квитанции, иллюстрации с изображением котельной, водозабора, электростанции, картинки с изображением безответственного отношения к воде, электричеству, теплу 7 штук ; бережного отношения к природным ресурсам 7 штук, копилка, монеты достоинством 5 копеек 7 штук. Картинки квартиры Буратино : с включенным во всех комнатах светом, с льющейся водой с крана, с открытым настежь окном. Коробочки с изображением веселого и грустного Буратино.
Ход НОД:
Дети входят в комнату, здороваются, садятся на стульчики.
Стук в дверь, входит Буратино с копилкой и муляжом квитанции.
- Здравствуйте, ребята.
Воспитатель : Здравствуй,Буратино, а почему ты такой грустный?
- Да вот Мальвина уехала в гости к своей бабушке, а мне наказала, чтобы я не забыл заплатить за электричество, тепло и воду, а на оставшиеся денежки купить «Азбуку». Но после того, когда я заплатил по квитанции, у меня не осталось ни одной монетки. (Показывает квитанцию) и теперь в моей копилке пусто. (трясет копилку)
Воспитатель : -Разве ты так много используешь воды и электричества, что на это потратил все денежки?
Буратино : - Не знаю.
Воспитатель: - Хорошо, мы с ребятами сможем тебе помочь, но сначала нам надо увидеть твою квартиру.
Игровое упражнение «Что не так?»
Буратино : - У меня очень хорошая квартира, у меня даже есть ее фотографии. (Показывает иллюстрации, где льется вода из кранов, включен свет во всех комнатах, открыты настежь окно и дверь)
Воспитатель: Ребята, а вы поняли, почему Буратино заплатил так много за свет, тепло и электроэнергию?
( Ответы детей: потому что неправильно их расходовал, ими пользовался, не выключал свет и воду)
Воспитатель: - Конечно, Буратино, ты совсем не умеешь беречь природные ресурсы.
Буратино : - А что такое природные ресурсы? И почему их нужно беречь?
Воспитатель: А мы сейчас тебе расскажем
Воспитатель: Откуда берется тепло в квартирах? (Ответы детей, воспитатель показывает иллюстрации с изображением котельной, насосов водозабора, электростанции)
Воспитатель: Правильно, ребята. Для получения тепла, воды и электричества люди используют природные ресурсы: воду,уголь, нефть.
Буратино : Ребята, а я знаю веселую зарядку про тепло, воду и свет! Давайте сделаем ее вместе?
2. Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся (показывают потягивания)
раз нагнулся, два нагнулся (наклоняются вперед к одной и другой ноге)
Руки в стороны развел - Он монетку не нашел. (разводят руки в стороны)
Чтоб ему богатым стать (Руки в бока)
- нужно денежки считать (загибают поочередно пальцы)
1,2,3,4 мы живем в большой квартире. (шагают на месте)
Ток бежит по проводам (бег на месте)
Свет несет в квартиру нам (Руки над головой, тянемся вверх)
Льется чистая водица, чтобы мы могли умыться. (показывают умывание лица)
Греют в зиму батареи, чтобы было нам теплее. (выставляют ладошки перед собой, «греют», обнимают себя руками, разводят руки в стороны)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель : Ну что,Буратино, ты понял, что такое природные ресурсы?
Буратино : - Я все понял, все понял!Только забыл! Вот голова моя деревянная!
В: Не расстраивайся! Мы расскажем тебе, Буратино, как нужно беречь электричество, воду и тепло. Правда, ребята?
(ответы детей «Да»).
Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы, ребята, должны досказать словечко.
Д/И «Доскажи словечко»
1. Купим новый мы диван, если вовремя закроем (кран)
2. Почаще мой ты окна, чтоб солнышку светить
И часть электроэнергии ты сможешь (сохранить)
3. Он горит и днем и ночью
Там, где нужно, и где нет
Мы вам всем напоминаем : «Уходя,гасите (свет)»
4. Чаще, дет,мойтесь в душе -
Для бюджета будет лучше.
В ванной мыться нет нужды -
Там большой расход (воды)
5. Начиная с ранних лет
Выключаю лишний. (свет)
6 .Чтобы сохранить природу-бережем (тепло и воду)
7. Не забудь закрыть окно,
Чтобы сохранить (тепло)
8. Был на кухне или в ванной –
закрути покрепче краны,
будь внимательным всегда,
Чтоб не капала (вода)
9. Так в квартире день за днем
Мы природу (бережем)
Воспитатель: Буратино, ты понял наши советы?
Б: - Конечно! Я все понял… Только где же мне взять денежки на покупку «Азбуки»? Свои – то я уже истратил?
В: -Ничего страшного. Предлагаю поиграть в игру «Подбери картинку». У меня есть картинки, где показано экономное и неэкономное использование тепла,света и воды. В коробочку с изображением веселого Буратино мы сложим картинки с бережным отношением к природным ресурса, а в коробочку с грустным –картинки с неэкономным пользованием. Если картинку подберем правильно, то сможем сэкономить монетку и подарить ее Буратино. Согласны?
(Ответы детей «Да»)
Д/И «Подбери картинки»
На столе две коробочки с изображением веселого и грустного Буратино. Дети берут картинку, показывают сверстникам и объясняют, почему считают это экономным или неэкономным.
Воспитатель : Ребята, правильно считает Артем, что уходя надо гасить свет в комнате? Почему? Сможем мы вовремя выключая свет, сэкономить деньги? (Ответы детей)
- Вика, в какую коробочку ты положишь картинку? Почему? Когда мы меньше расходуем воды, когда моемся в душе или в ванне?
- Ребята, Маша правильно положила картинку в коробочку с грустным Буратино? Почему? Если мы будем всю ночь держать открытой форточку сможем мы сэкономить деньги?
(Если картинка об экономном отношении, то воспитатель дает монетку ребенку и тот кладет ее в копилку Буратино)
Воспитатель : Буратино,ты запомнил уроки бережливости?
Буратино : Конечно, спасибо, ребята! Я научился экономно относиться к природным ресурсам.
А на сэкономленные деньги (трясет копилку с монетками) я куплю «Азбуку» и научусь читать и считать. До свидания, ребята! (Буратино уходит)
Дети: До свидания!
Рефлексия : Ребята, Кому мы сегодня помогали? Чему мы научили Буратино? А вы, ребята, запомнили как экономно расходовать воду, тепло и электричество ( ответы детей : выключать если не пользуешься, вовремя ремонтировать, беречь тепло) Правильно, экономно расходуя тепло,электричество и воду,мы сможем сберечь природу. Молодцы!
-