надежда Мишарина
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности
Цель: обогащение сюжетно – ролевых игр экономическим содержанием.
Задачи:
1. Формировать представление детей о денежных знаках, банке и проводимых в нем операциях (вклады, займы, обмен валюты).
2. Содействовать представлению о содержании деятельности людей новых и известных профессий.
3. Дать представления о рекламе, ее назначении.
4. Учить самостоятельно делать выбор, искать и принимать решения (на что тратить деньги, к какому специалисту следует обратиться, как выстроить диалог).
Публикация «Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережно относится к ее результату.
Предварительная работа:
1. Беседы: «Что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует», «Откуда берутся деньги?», «семейный бюджет, доход - расход», «История театра и его разновидности», «Профессии».
2. Чтения произведений: «Заюшкина избушка», «Сказка о монетах», «Кот в сапогах».
3. Просмотр видеофильмов : «золотой ключик или приключения Буратино», «Работа в банке», «Как появились деньги».
4. Настольная игра: «Монетки, конфетки».
5. Экскурсия к сбербанку.
6. Изготовления атрибутов к игре (кошелек, билеты, афиша, монокли, сладости в кафе).
7. Лепбук по финансовой грамотности.
Работа с родителями:
Папка – передвижка «Финансовая грамотность для дошкольника».
Предметно игровая среда:
Кредитор: стол, стул, телефон, компьютер, галстук (платок, бейдж, папка с документами, пластиковые карты, игровые денежные знаки.
Кассир: касса, галстук (платок, компьютер.
Консультант в банке : калькулятор, планшет.
Продавец цветов: цветы, игровые денежные знаки, касса.
Кассир билетов: билеты, деньги, касса, монокли, реклама – брошюры.
Бармен: предметы – заместители продуктов.
Билетё р: колокольчик, стулья.
Зрители: кошельки, пластиковые карты, игровые денежные знаки, сберегательная книжка.
Артисты: костюмы для артиста, ширма.
Подготовка к игре:
Передвинуть столы и освободить место для игры, расставить в доступные для детей место атрибуты, предметы – заместители, костюмы для игры.
Мотивация:
Хороводная игра «Подними ладошки выше…»
Реклама:(забегает «Заяц и лиса»)
Заяц, лиса: Приходите, приходите к нам на сказку! Будет очень интересно!
Воспитатель: Подождите, чего вы шумите?
Заяц, лиса: Так это же реклама. Мы рекламируем нашу сказку.
Воспитатель: А что такое реклама? А какие еще виды рекламы вы знаете?
Дети: брошюры, видео реклама, афиша.
Воспитатель: Ребята, если нас зазывают герои сказки на представления, пойдем в театр?
Дети: да.
Ход игры:
Воспитатель: Вы думаете мы можем играть?
Дети: да.
Воспитатель: Какие профессии есть в театре?
Дети: продавец цветов, кассир билетов, контролер, билетёр, артисты, продавец в кафе.
Воспитатель: А чем посетители будут расплачиваться в кассе или когда покупают цветы?
Дети: деньгами.
Воспитатель: Какие есть деньги?
Дети: монеты, купюры, копейки, рубли.
Воспитатель: Откуда они берутся?
Дети: ответы.
Воспитатель: А если нет денег в кошельке, где взять?
Дети: в банке.
Воспитатель: Какие сотрудники работают в банке?
Дети: кассир, кредитор, консультант.
Воспитатель: И что, мне просто так дадут деньги?
Дети: Нет! Дадут кредит.
Воспитатель: Хорошо, если я возьму в банке кредит 5 руб, я потом так же и отдам 5 руб?
Дети: нет! С процентами.
Воспитатель: Почему я им должна проценты?
Дети: вы пользовались деньгами банка.
Воспитатель: Что еще можно сделать в банке?
Дети: снять деньги с карты или с книжки.
Воспитатель: А если к нам приехал турист с Америки, он сможет сразу купить билет в театр?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: в Америке доллары а у нас рубли.
Воспитатель: И что же он не пойдет в театр?
Дети: Пойдет, нужно в банке обменять валюту.
Воспитатель: Хорошо, я вижу вы готовы к игре, готовьте свои места.
Дети играют.
Воспитатель: хорошо поиграли?
Дети: ответы.
Воспитатель: Все сходили в театр?
Дети: ответы.
Воспитатель: Как работали сотрудники в банке? В кафе? В театре?
Дети: ответы.
Воспитатель: Будем играть в следующий раз? Какие профессии можно еще добавить в нашу игру?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы! Наводите порядок в группе.