Козаева Сюзанна Юрьевна
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности для детей средней группы «Феечка Копеечка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности
«Феечка- копеечка в гостях у ребят» для детей средней группы
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности для детей средней группы „Феечка Копеечка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: содействие формированию основ финансовой грамотности, развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.
Задачи.
Содействовать формированию знаний о месте и роли экономики в жизни человека. Дать элементарные представления об экономии.
Формировать представление о том, что к вещам надо относиться с уважением, поскольку они сделаны руками людей, в них вложен труд, старание, любовь.
Воспитывать у детей навыки и привычки культурного взаимодействия с окружающим вещным миром, бережного отношения к вещам.
Развивать память, мышление, внимание.
Воспитывать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.
Предварительная работа.
Знакомство детей с экономическим понятием «деньги», их предназначением. Какого достоинства бывают деньги, и какие (бумажные купюры, железные монеты).
Беседы с детьми: «Зачем людям нужны деньги?», «Зачем копить деньги?».
Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Словарная работа: экономика, деньги, рубли, купюра, монета, копилка, электричество.
Планируемые результаты.
Знают российские деньги, как они выглядят.
Адекватно ведут себя в окружающем предметном, вещном мире, в природном окружении.
Бережно, рационально, экономно используют электричество и воду.
В случаях поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность.
Проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т. д.).
Материал и оборудование: игрушки Феечка- копеечка, поросёнок Хрюша, кукла Даша; ширма; использование ИКТ – телевизор (картинки с изображением купюр и монет); копилка.
Ход Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Собрались ребята в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья, это-
Феечка - копеечка. Она поможет нам познакомиться с наукой экономикой. Давайте скажем это слово вместе : «Экономика».
Феечка – копеечка. Здравствуйте, ребята. Как вы считаете, это наука о сладостях, игрушках или это серьё зная наука: о деньгах, различных товарах, об услугах, о труде взрослых? (Ответы детей)
Феечка – копеечка. Экономика – это очень серьезная наука. Экономика произошла от слова «экономить», что обозначает правильно вести свое хозяйство, оберегать, не тратить зря деньги. Послушайте историю о Хрюше, который не умел экономить и о бережливой девочке Даше.
Ширма, два героя: игрушка Хрюша и кукла Даша.
Воспитатель.
«Хрюша бродил по улицам, хотел немного согреться, так как в его доме было совсем холодно, он совсем замерз. И зашел он в гости к девочке Даше, у которой был теплый и уютный дом. Заходит Хрюша к ней и говорит:
Хрюша: - Ах, как у тебя дома тепло, хорошо и уютно. И вода, наверное, горячая есть? Я люблю поплескаться и поиграть с водичкой.
Даша: - А правила бережного и экономного отношения к воде ты знаешь?
Хрюша: - А мне воды не жалко. У нас в доме водопровод. И горячей и холодной воды сколько хочешь. Я даже иногда кран забываю закрыть.
Даша: - Но воду беречь надо всегда. Вот, забудешь ты кран закрыть, а вода закончится. Что ты будешь делать без неё?
Хрюша: - Я и не думал, что она может закончиться.
Даша: - Конечно, не думал, но я тебе помогу сохранить воду. Запомни эти правила. Всегда закрывай кран, не открывай его сильно, струя воды должна быть тоненькой. Если он сломался и вода капает, то нужно ремонтировать.
Хрюша: - Спасибо, тебе Даша, я обязательно буду следовать этим правилам».
Воспитатель. Ребята, разве Хрюша правильно поступал, когда забывал кран закрывать и тратил много воды? (Ответы детей)
Воспитатель. Повторите правила для Хрюши, как нужно экономить воду, чтобы он точно всё запомнил? (Советы детей)
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мальчики потопали,
Девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись
И тихонько все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5-ти считаем.
Глазки открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
Феечка- копеечка. Ребята, а электричество вы умеете экономить? Что случится, если отключится электричество? (Ответы детей)
Феечка- копеечка. Что будет, если включить в доме все электроприборы: утюг, пылесос, телевизор, компьютер? (Может все перегореть, будет болеть голова от шума).
Феечка- копеечка. Правильно, но чтобы у нас в доме была вода и электричество за них нужно платить деньги.
Воспитатель. Ребята, за что еще платят деньги? (ответы детей)
Дидактическая игра «Что можно купить за деньги»
Феечка- копеечка. Ярослав, на какую картинку ты положил свою денежку? Почему? (ответы детей).
Феечка- копеечка. А сейчас посмотрите на экран.
(Показать на экране российские деньги)
Воспитатель. Какие бывают деньги? (Ответы детей). Правильно, деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги это «монеты». Феечка- копеечка. К деньгам тоже нужно относиться бережно, как к воде и к электричеству. Скажите, где можно хранить деньги? (Ответы детей)
Феечка- копеечка. Вы сегодня много узнали об экономике и интересно рассказывали. Молодцы! Я дарю вам в группу эту копилку.
Воспитатель. Спасибо тебе, Феечка- копеечка, за подарок. А ты приходи к нам еще в гости, до свидания!
Рефлексия. Воспитатель. Ответьте мне, пожалуйста, что мы должны экономить дома? (Электричество, воду, деньги)
Дети составляют разрезные картинки.