Любовь Кашкова
Конспект НОД по формированию математических способностей посредством игры в подготовительной группе «Веселый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию математических способностей через игровую деятельность в подготовительной группе.
«Веселый счет».
Цель: Систематизировать и расширить математические знания и умения детей 6-7 лет
Задачи:
• закрепить знание детей числового ряда от 1 до 15;
• совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
Публикация «Конспект НОД по формированию математических способностей посредством игры в подготовительной группе „Веселый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• закрепить умение последовательно определять и называть времена года, дни недели;
• совершенствовать умения детей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам;
• продолжать учить решать математические задачи;
• развивать сообразительность, внимание, память, речь;
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, слушать товарища, взаимовыручку.
Раздаточный материал и оборудование : крышки с цифрами, карточки с цифрами от 1 до 15 и математическими знаками (+, -, =) на каждого ребёнка; колокольчик; 4 обруча; набор геометрических фигур, разного цвета и размера, мячик.
Методические методы и приемы:
• игровой
• словесный
• наглядный
• анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа: дидактические игры и упражнения на закрепление временных представлений; классификацию; решение логических задач, индивидуальные работа с числовым рядом.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Дети на ковре сидят полукругом с воспитателем.
Воспитатель: ребята, чтобы понять чем мы будем сегодня заниматься послушайте внимательно загадку :
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
( Ответы детей: Математика)
Воспитатель: Молодцы, правильно, а сейчас предлагаю вам не много поиграть:
Д/упражнение «Порядковый счет»
Дети подходят к воспитателю берут цифру от 1 до 15 (у меня формат А, под музыку ходят по кругу на ковре как игра заканчивается им нужно встать по порядку. (можно провести два раза, во второй раз чтобы дети встали по убывающей или обратный счет)
Воспитатель: Молодцы, все правильно нашли свое место.
2. Основная часть (звенит колокольчик)
Воспитатель: в школе звонок зовёт учеников на урок, а нас звонкий колокольчик приглашает на математическое занятие. Ребята проходите и садитесь за столы, и мы начнем занятие.
Итак, первое задание: Д/упр. «Разложи по порядку». Ребята, у вас на столах лежат крышечки с числами, но они запутались не могут найти свои места. Вам нужно разложить числа по порядку от 1 до 15 т. е. собрать числовой ряд. (Работа детей). Разложили, посчитаем (счёт прямой и обратный, опрос нескольких детей).
А теперь мы поиграем в Д/игру «Назови соседей». Вы знаете, что у любого числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее и последующее числа - числа 5. (3-4 аналогичных задания для определения предыдущего и последующего чисел).
Хорошо, послушайте внимательно следующее задание :
Уберите из числового ряда:
• все числа после 10
• самое большое число;
• самое маленькое;
• число на 1 больше 4;
• число, стоящее перед числом 7;
• число, стоящее после числа 3;
• число на 1 больше 8;
• число на 1 больше 2;
• число на 1 меньше 8;
• число 8;
• какое число осталось? (2)
Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
А теперь слушаем следующее задание:
«В портфеле лежало 5 тетрадей, 2 тетради мальчик с портфеля вытащил. Сколько тетрадей осталось в портфеле?»
Ребята, скажите это рассказ, сказка или задача? (задача)
Почему? (потому что есть условие, вопрос)
Что такое Условие? (условие — это то, что уже известно, дано)
Что такое вопрос? (вопрос – это то, что неизвестно, и то, что нужно найти)
Назовите условие этой задачи? (ответ)
Что надо узнать? (сколько тетрадей осталось в портфеле) Это вопрос нашей задачи.
Скажите, тетрадей стало больше или меньше? (меньше).
Правильно, ведь тетради мальчик вытащил из портфеля. На сколько их стало меньше? (на две).
Ребята, а как мы будем решать задачу? Каким действием, сложением или вычитанием? (вычитанием).
Выложите решение задачи на столе, каждый самостоятельно. Карточки с числами и математическими знаками у вас на столах.
Кто прочитает решение задачи? (5-2 = 3, какой ответ у задачи? ( ответ: 3 тетради остались в портфеле).
Молодцы! (звенит колокольчик).
Воспитатель: колокольчик зовет нас на перемену. А, что ученики делают на перемене? (Ответы детей). И мы с вами немного отдохнём (дети выходят на ковер).
Физкульминутка 1,2,3 – ну-ка повтори (под музыку).
Воспитатель: а теперь, мы поиграем в игру «Два обруча». Послушайте внимательно, что вы должны сделать. (разделить детей на две команды по 3 человека).
Д/и «Два обруча»
1. расположить фигуры так, чтобы внутри синего обруча оказались все красные фигуры, а внутри желтого – все круглые.
2. расположить внутри синего обруча все квадратные фигуры, а внутри жёлтого все большие фигуры.
Игровой материал. 4 обруча и комплект «Геометрические фигуры».
Ход игры : в соответствии с заданием, играющие кладут одну из имеющихся у них фигур на соответствующее место.
Вопросы: какие фигуры лежат внутри жёлтого, но вне синего обруча; внутри синего, но вне жёлтого обруча; в обоих обручах?
Воспитатель: ребята, вы все молодцы. А наше математическое занятие подошло к концу, давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Для этоого у каждого на столе лежат кружочки трех цветов.
Зеленый-Если понравилось, все поняли.
Красный-было тяжело или что-то не понятно.
Желтый-были небольшие затруднения.
Дети поднимают карточки
(опрос нескольких детей)
Все молодцы, спасибо за занятие.