яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «На помощь Лесовичку»
Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений о деревьях; уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «деревья» (деревья; тополь, дуб, осина, сосна, клен, ель, каштан, рябина, береза, ива; плоды, шишки, иголки, ягоды, желуди, самолетики, каштаны, сережки; ствол, листья, ветки, корень; высокой, низкое, тонкое, толстое, хвойное, лиственное)
Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, согласование числительных с существительными, образование множественного числа существительных).
Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „На помощь Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно – развивающие цели : развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия друг с другом, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: компьютер, изображение Лесовичка, мяч, мнемотаблица, изображение деревьев (одна липа, две сосны, три ели, четыре дуба, пять берез, шесть рябин, семь кленов, восемь осин, девять тополей, десять каштанов, желудь, листочки.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в гости… А к кому, Вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
- Он не зверь, не человек,
А в лесу живет весь век.
Нос из шишки, сам – коряга,
Глуп, как пень, тот бедолага.
Дружит с Бабушкой Ягой.
Кто, ребята, он такой?
- (Лесовичок).
- А почему его так назвали?
- Потому что он живет в лесу.
- Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову.
- Ребята, лесовичок приглашает нас в гости, пойдем?
- Да.
- А оказаться там, мы сможем, если только скажем волшебные слова:
- Раз, два, три, повернись
И в лесу ты окажись!
- Здравствуйте, ребята.
- Здравствуй лесовичок.
- Я позвал Вас в гости, потому что мне нужна помощь. Сколько лет тут живу, а так и ничего не знаю о деревьях. О кустах, о ягодах, о цветах знаю, а о деревьях нет. Не могли бы Вы мне о них рассказать?
- Конечно, расскажем.
- Лесовичок, в твоем лесу растет множество деревьев: липы, березы, тополя, ивы, осины, ели, сосны, клены, дубы, каштаны, рябины.
- А вот скажите мне ребята, как их можно назвать ласково?
- Липонька, березка, тополек, осинка, сосенка, дубок, рябинка.
- Спасибо, теперь я знаю, как мне можно ласково обращаться к деревьям.
- Ребята, я предлагаю Вам пройти дальше по моим владениям. В лесу иногда случается так, что растет какой - нибудь один вид деревьев. Кто мне подскажет, как будет называться лес или часть леса, где растут только сосны?
- Сосновый бор.
- А лес, состоящий из берез?
- (Березовая роща).
- А если он состоит из дубов?
- (Дубрава).
- Лес, состоящий из осин?
- (Осинник).
- Ребята, а вот Вас приветствуют тополь, ива, и ель. Как называется часть леса, в каком растут эти деревья?
- Смешанный лес.
- Молодцы. Сколько я всего нового узнал.
- А сейчас лесовичок хочет посмотреть, какие Вы внимательные, и поиграть с Вами в игру. Если он хлопнет один раз, то Вам нужно превратиться в «тополь», если два раза – в «иву», а если три раза, то в «ель».
- И правда, Вы очень внимательные.
- Ребята, проходя, вчера мимо дерева я нашел в дупле вот такую интересную карту, но я стал слеповат, и никак не могу разобрать, что тут нарисовано, может Вы, сможете?
- Вышла Маша на крыльцо:
Вот растет тут деревцо,
Вот растет другое,
Красиво какое!
Стала Машенька считать,
Насчитала ровно пять.
Все деревья эти,
Сосчитайте, дети!
- Тут написан стих.
- В нем говорится, чтобы Вы сосчитали деревья в моем лесу?
- Да.
- Ой, как хорошо, а то я уже потерял счет им.
- Одна, липа, две сосны, три ели, четыре дуба, пять берез, шесть рябин, семь кленов, восемь осин, девять тополей, десять каштанов.
- Как оказывается, много деревьев растет у меня в лесу.
- Ай – я – яй, опять я запнулся об этот большой камень.
- Лесовичок, это совсем не камень, это плод с дерева. Давай мы тебе расскажем, как они называются, чтобы ты больше никогда не путал плоды деревьев с чем - либо.
- На дубе растут - жёлуди;
- На рябине растут – гроздья рябины;
- На березе растут - серёжки;
- На сосне растет - круглая шишка;
- На ели - длинная шишка;
- На клене - самолетики
- Спасибо тебе, Лесовичок за прием. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но, к сожалению, пришла пора возвращаться назад.
- Ребята, теперь, благодаря Вам, я в своем царстве леса знаю обо всем, и даже о деревьях.
- А чтобы Вы нашли обратно дорогу назад, Вам помогут мои листочки, идите по ним прямо и никуда не сворачивайте. До свидания.
-До свидания, Лесовичок.