Получи документы

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Деревья»

Маргарита Сенчурова
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме : «Деревья»

Цель: обобщение и расширение словаря по теме

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Расширять и уточнять представления детей о деревьях, разновидности лесов, учить узнавать по внешнему виду и называть деревья и листья, учить соотносить листья и плоды с деревьями, закреплять знания о строении деревьев и их значении в жизни человека, расширять знания детей по теме.

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме „Деревья“» размещена в разделах

-Учить словообразованию относительных прилагательных.

- Познакомить детей с новыми словами (роща, бор) и их значением.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать мышление через отгадывание рифмованных загадок.

- Продолжать учить отвечать полными ответами на вопросы.

- Совершенствовать умения выстраивать логические умозаключения и устанавливать связь между событиями.

- Способствовать развитию инициативной речи, самостоятельности при составлении предложений.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к деревьям;

-Формировать умение регулировать свое поведение на занятии, слушать собеседника.

Оборудование: картинки с изображениями деревьев, картинки с изображением листьев и плодов, картинки – лес (хвойный, лиственный, Старичок-Лесовичок.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

«Хорошее настроение» (дети стоят в кругу, держа друг друга за руки)

- Здравствуйте, ребята! Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и передайте вместе с улыбкой друг другу хорошее настроение.

Ветерок принес мне сегодня особенный листочек. На нем что-то написано. Но перед тем, как мы это узнаем, вы займете свои места.

(дети присаживаются)

- Ребята, это письмо-приглашение от старичка-Лесовичка.

«Добрый день, ребята! Я - Лесовичок, сказочный хозяин леса. Приглашаю вас к себе в гости, в лес»

II. Основная часть

1. Загадки

- Чтобы в лес ко мне пройти, надо загадки отгадать.

Все деревья правильно назвать.

- Ребята, а загадки Лесовичок нам на листьях отправил. Называть отгадки будет тот, кто дослушает загадку до конца и поднимет руку.

1) В Новый год красавица

Всем ребятам нравится.

Шарики, звезда, иголки

У зеленой, стройной … (елки)

2) Пальчики-листочки,

Белые цветочки,

К осени рубины

На ветвях (рябины)

3) То ли с крыши, то ли с неба -

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка? (Тополь)

4) Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

5) Она весну встречает –

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице в полоску -

Ты узнаешь… (березку)

6) Вместо листиков – иголки,

Чуть длиннее, чем у ёлки.

Высока, стройна она -

Красавица … (сосна)

- Молодцы ребята, отгадали все загадки Лесовичка. Вот мы попали в лес.

2. Беседа о деревьях

- Ребята, а что же такое лес? (Лес – это место где растет много деревьев, растений.)

- А какую пользу приносят деревья людям? (Деревья – это основной источник кислорода на планете. Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, из деревьев делают мебель, деревья это строительный материал, Лес - это дом для животных и птиц и т. д.)

- Поэтому деревья нужно беречь?

- Давайте вспомним строение дерева. Из каких частей оно состоит? (Корень, ствол, ветки, листья.)

- Ребята, Лесовичок очень удивлен тому, что у него происходит в лесу. Сверху на землю падают листья.

- Как вы думаете, что это?

- Правильно это настоящий листопад. А в какое время года бывает листопад? (Осенью).

- Значит это какой листопад? (Осенний листопад.)

- Осенний листопад перепутал все листочки, плоды и семена с деревьев. Давайте поможем Лесовичку разобраться и определить с какого они дерева.

3. Игра «Деревья, листья и плоды»

- С какого дерева эти листья? (Эта листья клена.)

- Можно сказать, что это листья какие? (Кленовые.)

- С какого дерева эти листья? (с березы) - Можно сказать, что это листья какие? (Березовые.)

- С какого дерева эта веточка? (Это веточка ели.) - Можно сказать, что это ветка какая? (Еловая.)

- Эти шишка с какого дерева? (Эта шишка ели.) - Можно сказать, что это шишка какая? (Еловая.)

- Это сережки с какого дерева? (Эта сережки березы.) - Можно сказать, что это сережки какие? (Березовые сережки.)

Далее дети составляют словосочетания: кленовые вертолетики, дубовые желуди сосновая шишка, рябиновые ягоды.

- Какие мы с вами молодцы, помогли Лесовичку порядок в лесу навести.

4. Физкультурная пауза

Упражнение «Деревья».

Ветер дует нам в лицо,

Дети обмахивают руками лицо.

Закачалось деревцо.

Поднимают руки вверх, наклоняют туловищ» влево-вправо.

Ветер дует тише, тише.

Опускают руки, приседают на корточки.

Деревце растет все выше, выше.

Тянутся на носочках, руки вверху.

Ветер сильный набежал,

Энергично машут руками.

Много листиков сорвал.

Перебирая пальцами, опускают руки.

5. Упражнение «Посмотри, запомни, назови».

- Лесовичок живет в лесу, но леса бывают разные.

- Это какой лес, как вы думаете? (Хвойный лес.)

- Какие деревья растут в этом лесу?

- А почему его назвали хвойный.

- Правильно, на деревьях особые листочки – иголочки, которые называют хвоя. И от этого слова хвоя назвали лес хвойный.

- Ребята если в небольшом лесу растут только хвойные деревья, такой лес называют бором.

- Вот если растут ребята только сосны, значит бор какой? (Сосновый бор.)

- Если растут одни ели, бор какой? (Еловый бор.)

- Еловый бор еще называют ельником.

- А это ребята, какой лес? (Лиственный лес.)

- Небольшой лиственный лес, в котором растут одинаковые деревья, называют рощей.

- Если растут одни березы, какая будет роща? (Березовая роща.)

-А если растут только рябины? (Рябиновая роща.)

-А если только дубы? (Дубовая роща.) Или дубрава.

* Ребята, скажите, а вы бы в какой лес пошли погулять? (Лиственный, хвойный, в рощу, в бор.) Индивидуальные ответы детей.

III. Итог

- Ребята, мы погостили у Лесовичка. Теперь нам пора домой. На память о встрече Лесовичок дарит вам маленькие подарки.

- О чем мы говорили на занятии? Какие деревья вы знаете?

- Что больше всего понравилось и запомнилось?

- Молодцы! Спасибо за занятие.

* Игра «Один - много»

- Лесовичок живет в большом лесу. Там ведь растет не одно деревце, верно? Я буду назвать одно дерево, а вы должны назвать много.

- В лесу растет одна сосна, а может быть … много сосен.

Один клён - много клёнов

Одна берёза - много берёз.

Одна ель - много елей.

Одна рябина - много рябин.

Один тополь - много тополей.

Один осина - много осин.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Деревья»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 20:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Сенчурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД