Наталья Горобцова
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников «Как Незнайка покупал балалайку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников «Как Незнайка покупал балалайку»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности.
Публикация «Конспект НОД по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников „Как Незнайка покупал балалайку“» размещена в разделах
- Балалайка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Задачи: Расширять знания детей о денежных единицах, знакомить с понятиями «монета», «банкнота», формировать умение различать их, ориентироваться в цене товара. Закрепить знания о последовательности процесса покупки товара. Стимулировать проявление любознательности, развивать речь. Воспитывать культуру общения и поведения в общественном месте - магазине
Оборудование: кукла Незнайка, мешочки с монетами, кошелек с банкнотами, Оборудование для игры «Магазин музыкальных инструментов
Содержание:
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно!
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Дети, сегодня у нас в гостях наш друг Незнайка и кажется у него снова возникла проблема. Посмотрите какой он задумчивый, грустный.
Оказывается, Незнайка захотел стать участником оркестра у малышей-карапузиков. Но его туда не приняли. У Незнайки нет музыкального инструмента, а играть он хотел на балалайке.
Незнайка : Да, я очень хочу играть в оркестре на балалайке. Но у меня нет балалайки, что же делать? Я отправился в магазин, но оказалось, чтобы ее купить нужны деньги… А что такое деньги я не знаю…
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Незнайке разобраться в этом вопросе? Как мы можем ему помочь? (ответы детей)
Я с вами согласна. Давайте расскажем ему, что такое деньги, какие они бывают и покажем, как они выглядят.
Итак, какие бывают деньги?
Ответы детей: Бумажные, они называются купюрами. Металлические – монеты
Воспитатель: Мы знаем, что на Земле очень много разных стран, наша страна как называется?
Дети: Россия
Воспитатель: Скажите пожалуйста во всех странах деньги одинаковые? А может кто-то знает, как называются деньги в нашей стране?
Дети: Рубли и копейки
Воспитатель: Мы с вами подготовились ко встрече с Незнайкой и у каждого из вас есть мешочек с монетами, давайте их достанем и рассмотрим.
Это наши российские рубли и копейки, рассмотрите их и скажите, чем они похожи и чем отличаются?
Дети рассматривают и отмечают сходства: на всех монетах изображен герб России, и различия: на монетах разные цифры, надписи, все они разного размера. Сравниваем рубли и копейки.
Цифры показывают достоинство монеты или говорят, номинал, это сколько монета обозначает рублей или копеек.
Посмотрите, какого номинала наши рубли? (1, 2, 5, 10)
Как вы думаете, что можно на них купить?
Молодцы, давайте уберем наши монетки в мешочек. Как весело они звенят! А из чего они сделаны? (из металла)
В мешочках у нас лежат монеты, а кошельке Незнайки другие деньги – банкноты. Какие они?
Дети: бумажные, прямоугольные, шуршат.
Воспитатель: Верно, на банкнотах тоже есть цифры и надписи обозначающие их номинал.
Игра «Назови противоположный признак»
-Монета круглая, а банкнота…
-Банкнота бумажная, а монета…
-Монета звенит, а банкнота…
Воспитатель: Дети, расскажите Незнайке зачем людям нужны деньги?
Дети: Чтобы ходить в магазин, покупать продукты вещи, ходить в аптеку за лекарством, чтобы платить зарплату, чтобы покупать билеты в транспорте, цирке, кинотеатре и т. п.
Воспитатель: Дети, помогли мы Незнайке разобраться в вопросе «Что такое деньги и зачем они нужны?». А для чего Незнайке были нужны деньги?
Дети: купить балалайку
Воспитатель: Где мы можем приобрести балалайку? (в магазине) Как называется этот магазин? (Магазин музыкальных инструментов) Верно!
Игра «Магазин музыкальных инструментов»
Сумку в руки мы берем, в магазин с Незнайкой идем!
В магазине же на полках не шарфы и не футболки
На витрине там и тут, звуки музыки живут!
Вот мы и Магазине музыкальных инструментов. Что расположено на полках и витринах? (музыкальные инструменты) Посмотрите, везде цена на товар одинаковая? Значит можно сказать, что товары могут быть дешевые и дорогие. Давайте поможем Незнайке выбрать нужный ему инструмент – балалайку. Сколько стоит балалайка? Какими деньгами Незнайка сможет воспользоваться для покупки? Отсчитаем нужную сумму. Теперь осталось оплатить покупку. Где это можно сделать (на кассе, кто нам поможет (кассир). Не забудьте взять чек!
Дети, где мы сегодня побывали? Чем помогли Незнайке? Мы совершили покупку, Незнайка доволен, у него есть балалайка и он сможет играть в оркестре.