Елена Плахова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мебельная фабрика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; закрепить навыки работы со строительным материалом, используя все разнообразие строительных деталей;
Ход занятия.
-Ребята, когда-то давным-давно древние люди не умели еще строить домов и жили в пещерах. ( рисунок с изображением древней пещеры: шкуры животных, камни, костер, кости)
-Дети, как вы думаете, где же спали люди? На чем сидели? Как они готовили еду, на чем ее разогревали? (ответы детей.)
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
-Шли века, менялся человек, менялось его сознание, менялось и его жилище. ( Рисунок с изображением внутреннего убранства русской избы: дубовый стол, широкие лавки, русская печь и тд.)
-Что изменилось в быту человека? Что появилось нового? (Камень заменяется деревом, вместо булыжников – и, стол)
Спали люди на русской печи, на лавке. Интересно, а когда же человек стал делать первые кровати? Хотите об этом узнать. В библиотеке нашего детского сада есть книга, в которой можно узнать все обо всем. (воспитатель читает, как и когда была сделана первая кровать)
-Прошло еще много-много лет, менялись люди, менялись их вкусы, мода менялась и мебель. Сейчас у каждого есть мебель. Сегодня человек уже не может обходиться без мебели. Она стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов и из натурального камня, из дерева, из пластмассы, из оргстекла, из цветного стекла.
-Какие преимущества у железной мебели? (прочная, литая нет соединений, устойчивая, не ломается). Иллюстрации.
-Какие преимущества у пластмассовой мебели? (легкая, хорошо моется, легко передвинуть с места на место, яркая). Иллюстрации.
-Какие преимущества у деревянной мебели? (Экологически чистая, хорошо пахнет, как в лесу, красивая, прочная.)Иллюстрации.
-Ребята, а у вас у всех есть мебель? Когда вы станете взрослыми, вы увидите совсем другую мебель, как она изменилась- ее цвет, назначение, дизайн.
-Ребята, а кто же будет делать эту современную мебель, мебель будущего века? Это будете вы, когда вырастите, ваши знакомые или друзья. Сейчас вы дети, а через несколько лет будете взрослыми. Пришел новый век. (воспитатель рядом с рисунками вешает чистый лист бумаги)
-Что будет в новом веке, никто не знает, но мы можем помечтать и придумать. Давайте откроем мебельную фабрику будущего века и попробуем из строительного материала смастерить новую мебель.
(Воспитатель вешает вывеску «Мебель будущего века». Дети делятся на три группы по цехам. Цех №1- изготовление шкафов для книг, посуды, одежды. Цех №2 – изготовление кроватей, диванов. Цех №3 – изготовление столов, стульев, кресел. Дети подходят к столам, на которых лежат различные кубики, и делают мебель. Затем устраивается выставка мебели.
Список литературы:
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие»- ТЦ «Учитель» 2005.
Веракса Н. Е., Комарова Т. С. «Комплексные занятия. Старшая группа»- изд. «Учитель» 2010