Любовь Соловьева
Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений «Путешествие по математической галактике»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы.
Тема. Путешествие по математической Галактике.
Цель. Познакомить с образованием числа 10.
Задачи.
Образовательные. закркепить счет в прямом и обратном порядке в пределах 10. Формировать навык полных ответов на вопросы. (Образовательная область «Коммуникация».
Публикация «Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений „Путешествие по математической галактике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Развивающие. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; закреплять знание геометрических фигур (образовательная область «Познание», развивать конструктивные навыки (образовательная область «Позание. Познавательно-конструктивная деятельность). Развивать глазомер и координацию движения (Образовательная область «Физическая культура»). Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память.
Воспитывающие. Формировать навык сотрудничества, самостоятельности, активности (образовательная область «Социализация»).
Воспитывать культуру поведения, доброжелательное отношение друг к другу. Формировать положительный настрой.
Виды детской деятельности : игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная.
Интегрируемые области. «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Физическая культура», «Труд».
Предварительная работа : счет в пределах «9» в прямом и обратном порядке, заучивание стихов по мнемотаблице, пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
Демонстрационный материал. Сказочный персонаж «Робот-Геометрик», карта-маршрут путешествия, мнемотаблица «Доброе утро», грамота.
Раздаточный материал. Тетради для индивидуальной работы, листы для индивидуальной работы. Наборы геометрических фигур, карандаши.
Содержание организационной деятельности детей.
Ребята. Давайте поздороваемся. Чтение заученного стихотворения «доброе утро» по мнемотаблице.
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть «Доброе утро» длится до вечера!
Сегодня наша встреча будет необычной. Мы с вами отправимся в путешествие. Путешествие по галактике. Ребята кто знает что такое галактика? (Ответы детей). Давайте закроем глазки и представим, что мы с вами заходим в большой корабль, а там так интересно! ОН сам прозрачный, все-все видно и звезды и планеты! Вокруг мигает множество различных лампочек, кнопочек! Мы садимся каждый на свое место берем руль управления и открываем глазки! Итак ребята мы с вами очутились на корабле! Каждый из вас держит руль управления а это значит что каждый из вас является капитаном этого корабля! Ребята, а знаем ли мы куда летим? (Нет). Нам поможет гость который находится в этом корабле. Он давно здесь но его к сожалению не видно. А знаете почему? Потому сто он очень любит играть в игру «Прятки» Вам знакома эта игра? (Да). Давай на корабле поищем нашего гостя! Я буду говорить «Тепло и «горячо» когда вы будете совсем близко подходить к нему и «прохладно» и «холодно» крогда вы будете отдаляться он него. Готовы? Тогда начинаем! вы будете не совсем близко от него и «горячо «когда вы будете уже совсем близко к нему подходить»
- Молодцы» Нашли его! Ой какой интересный гость! Смотрите у него в руках что-то есть» Давайте откроем и посмотрим!
Воспитатель открывает сверток и читаем его содержание.
«Здравствуйте ребята! Я-робот. Зовут меня Геометрик. Я прилетел к вам из планеты геометрических фигур. Поэтому я весь такой интересный. На нашей планете все такие необычные! Из каких фигур я состою? (ответы детей). Я буду помогать вам в вашем путешествии я приготовил вам различные задания чтобы вам было интересно и не скучно! Ну что, готовы?
Итак взяли рули управления и и полетели на самый верх галактики. Мы прилетели с вами на планету «Геометрических фигур» эта планета на которой живет наш гость. Давайте еще раз рассмотрим его. Теперь возьмите пожалуйста конверты, которые лежат у вас на столах выложите их содержимое на столы. Какие фигуры у вас на столах? (Ответы детей). Так вот вам надо из этих геометрических фигур сложить точно такого же робота как наш гость. Приступаем.
_В-ль. Молодцы! У все отлично получилось!
В-ль. Берем наш волшебный руль и летим прямо. У вас на столах лежат2 цифры. Какие это цифры? (Ответы детей 0 и 1)
В-ль. Правильно ребята. Наш гость сказал мне по секрету волшебное заклинание я его вам буду говорить а вы сразу выполняйте. Готовы? Начинаем.
\ Вль читает заклинание.
«Нолик стань за единицей.
За своей родной сестрицей.
Только так когда вы вместе
Называть вас будут десять»!
(Дети выкладывают из двух цифр 0 т и 1 цифру 10).
В-ль. Ну что ребята получилось! Молодцы! Вы все справились!
В-ль. Ребята возьмите пожалуйста палочки, которые лежат у вас на столах. Отсчитайте 9 палочек и выложите их пред собой. Теперь доложите 1 палочку. Сколько палочек у вас получилось?
«Десять»
В-ль. Правильно десять палочек.
Воспитатель читает стихотворение про цифру 10.
Дружат ноль и единица чтоб в десятку превратиться!
Десять замыкает ход
Вот и весь наш цифроход!
Воспитатель показывает цифру детям. Ребята из каких цифр состоит десятка.
ответы детей из нуля и единицы.
В-ль. Единица где стоит?
Ответ детей (впереди, правильно а нуль? Ответы детей (За единицей_
В-ль. Давайте хором посчитаем до десяти. Теперь обратно.
В-ль. Ребята наш гость немного устал. Да и вы наверно тоже. Давайте встанем и проведем маленькую разминку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Солнце».
«Солнце спит, небо спит, даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало, всем лучи свои послало.
Вот повеял ветерок, тучей небо заволок.
Солнце спряталось за тучи. Ни один не виден лучик».
В-ль. Летим дальше. Взяли руль и полетели вправо к следующему заданию.
В-ль. Ребята гость приготовил для вас еще одно интересное задание. На столах у вас лежат листы. Какие это листы?
Ответы детей. (Это листы в клеточку).
-В-ль. Правильно ребята, это листы в клеточку. Что вы видите на них? Красные точки.
-В-ль правильно. Красные точки это путь Геометрика к своему дому. Он хочет чтобы вы взяли карандаш любого цвета и прошли по точкам до домика нашего гостя. Готовы? Начинаем.
-Молоцы. Давайте посмотрим что у вас получилось.
В-ль. Дети, взяли свои космические рули и полетели вниз.
В-ль. Итак мы попали на звезду «Играндия». Я буду бросать вам волшебный космический мяч, называть число а вы должны словить его и досчитать от этого числа до 10. Готовы?
В-ль. Ребята, к сожалению, наша встреча подошла к концу. Очень жаль, конечно, но нашему гостю пора улетать обратно на свою планету. Гость приготовил вам маленькие подарочки в память того что он побывал у вас в гостях. Это маленькие звездочки. И Грамота. Скажите пожалуйста как проходило наше путешествие? Где мы были с вами? Кто прилетал к нам в гости.
Ответы детей.
В-ль. Ребята наш гость улетает. Давайте посадим его в космический корабль.
И скажем ему «ДО СВИДАНИЯ»!