Елена Молева
Конспект НОД по ФМП в подготовительной логопедической группе «Знакомство с многоугольниками»
▼ Скачать
Цель: сформировать представление о геометрической фигуре – многоугольник и его видах.
Задачи:
Познакомить детей с понятием многоугольник, его признаками: сторонами, углами, вершинами.
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал,прямоугольник,об их отличительных особенностях.
Развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать, классифицировать, внимание, память, логическое мышление.
Формирование познавательных интересов
Воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Публикация «Конспект НОД по ФМП в подготовительной логопедической группе „Знакомство с многоугольниками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Оборудование: геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник,круг,овал,многоугольники.
Коммуникативная игра:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Математическая разминка.(Счёт прямой и обратный, назвать время года,месяц,день недели.)
-Ребята! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, нам предстоит побывать в стране геометрических фигур. Закрываем глазки! Раз два, повернитесь, в стране геометрических фигур вы окажитесь!
-Геометрические фигуры приготовили для вас интересные игры и задания. Вы готовы их выполнить? И если мы с ними справимся, то в конце нашего путешествия вас ждёт сюрприз-подарок от геометрических фигур.
Задание 1 ЗАГАДКИ.
-Ребята! Фигуры хотят загадать вам загадки. (загадки о геометрических фигурах.)
-Если вы правильно отгадаете их,то узнаете, к каким геометрическим фигурам вы пришли в гости.
Игра «Узнай меня»и найди отгадку. (ОТГАДКИ НА СТОЛЕ)
1. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (треугольник)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам представится я рад
А зовут меня. . (квадрат)
3. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я!
Я похож на колесо,
А еще на букву «О».
Людям я старинный друг.
Называют меня… (круг)
4. Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
между прочим, две длинные стороны и две
покороче. (Прямоугольник)
(Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить,ребята, можно
С одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите,
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.)
5. Я – похож на яйцо,
И как просто буква О.
Я почти как круг – малец,
Я – такой, как огурец. (Овал)
Молодцы,с этим заданием вы справились!
Задание 2.
-А сейчас расскажите о геометрических фигурах,чем они отличаются друг от друга.
Сейчас ребята мы с вами вспомним геометрические фигуры и чем они отличаются друг от друга. (На доску выставляются круг и овал). Сравниваются между собой.
-Чем похожи? (Цветом и нет углов).
-Чем отличаются? (круг – круглый, овал – вытянутый).
Выставляются треугольник и квадрат. Сравниваются между собой.
-Чем похожи? (Цветом и есть углы).
-Чем отличаются? (у треугольника – три угла и три стороны, а у
квадрата – четыре угла, четыре стороны).
Выставляются прямоугольник и квадрат. Сравниваются между собой.
-Чем похожи? (Цветом, есть углы, по четыре, четыре стороны).
-Чем отличаются? (У квадрата все стороны равны, у прямоугольника
равны противоположные стороны).
-Молодцы! Вы справились и с этим заданием!
- А сейчас игра! (3 задание)
«СОБЕРИ ФИГУРЫ»
Вспомните, какое сейчас время года? Что собирают люди на огородах и полях? (Овощи, урожай)
Физкультминутка Огородная.
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
-А мы будем собирать урожай геометрических фигур. В корзинку без углов все фигуры, у которых углов нет, а в корзину с углами фигуры, у которых углы есть.
-Молодцы,вы и в этой игре ничего не перепутали!
Рассмотрим фигуры с уголками. (Фигуры выложить на стол)
Дети назавают. (Треугольник, сколько сторон и углов)
Квадрат и прямоугольник Что о них общего? Чем они похожи?
-А как вы думаете? Как можно назвать фигуры, которые лежат на столе одним словом?
(Если дети не смогут ответить, помочь им.)
Все эти фигуры называются МНОГОУГОЛЬНИКАМИ) Все эти фигуры имеют много углов, поэтому их ещё называют
многоугольники
-У всякого многоугольника есть углы или вершины. (показать) и стороны (показать) От того сколько вершин и углов, зависит название многоугольника.
Показать ПЯТИУГОЛЬНИК. Считают, сколько углов (вершин.)
-Как можно назвать эту фигуру?
Выставляется пятиугольник.
-Сколько углов и сторон у этой фигуры? (Пять).
Как можно назвать эту фигуру? (Пятиугольник).
Показать шестиугольник. Дети считают углы (вершины)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три,
Раз, два, три!
Геометрическая фигура, на месте замри!
-Ребята! К сожалению геометрические фигуры в своём царстве не всегда жили дружно,послушайте,какой случай произошёл однажды в их стране.
Сказка.
Сказка «Треугольник и Квадрат».
Жили-были два брата,
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
"Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: "Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!”
Но Квадрат ответил: "Брат!
Я же старше, я – Квадрат!”
И сказал еще нежней:
"Неизвестно, кто нужней!”
Но настала ночь, и к брату.
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: "Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснешься – без углов!”
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел – нет Квадрата.
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Демонстрация «превращения» квадрата в восьмиугольник.
-Треугольник слышал, что на свете есть очень мудрый
Пятиугольник. И он отправился его искать. По дороге ему
встречались различные фигуры, которые подсказывали
правильный путь. Встретив мудрого Пятиугольника и
рассказав о своей беде, он спросил:
- «Почему, когда я отрезаю ему один угол, у него становится
их вдвое больше?».
Рассмеявшись, Пятиугольник ответил:
- «Не расстраивайся, дружок! Если тебе тоже отрезать хоть
один угол, то количество твоих углов увеличится. В этом и
заключается волшебство геометрических фигур».
Вернувшись обратно, Треугольник помирился с Квадратом.
С тех пор жили они долго и счастливо…
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, прямоугольник,
Вот кружок, овал и треугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
4 задание.
-А сейчас, дети последняя игра,её придумали для вас МНОГОУГОЛЬНИКИ.
«Разложи овощи по тарелкам.»
-Тарелки у многоугольников необычные, они имеют уголки. Сейчас каждый из вас получит по тарелке, сосчитает, сколько у неё углов и разложит в них такое же количество овощей.
Обвести пальчиком свою «тарелочку.»
(Тарелки (фигуры) раздать самой –дифференцированный подход)
Итог.
-Дети, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Юля была очень внимательная,Дима…За это геометрические фигуры дарят вам игру,а называется она «Сложи фигуру»
Раздать конверты. (Дети собирают фигуры, помогают друг другу.)
-Нам пора возвращаться в группу. Закрыли глаза. Раз два, повернитесь, в группе нашей окажитесь!
РЕФЛЕКСИЯ.
-Где мы сегодня побывали, что нового узнали?
-У меня есть смайлики ВЕСЁЛЫЕ и НЕМНОГО ГРУСТНЫЕ
Кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите «весёлый смайлик», а кому было немного трудно. вот такой «спокойный смайлик».