Матушкина Елена
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе «Как ежик Тимофей весну встречал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физкультуре во 2 младшей группе
тема «Как ежик Тимофей весну встречал»
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке. Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. Развивать ловкость, глазомер, ориентировку в пространстве, координацию движений.
Оздоровительные:
Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
Публикация «Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе „Как ежик Тимофей весну встречал“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Воспитывать доброжелательность, чувство сострадания, желание помочь.
Вводная часть.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите какая у нас сегодня хорошая погода!
Всю зиму лес под снегом спал,
Но вот чудесный день настал!
Все пробудилось ото сна,
И в гости к нам пришла весна.
А что происходит весной в природе?
Дети: тает снег, бегут ручьи, светит солнце, распускаются листья на деревьях и т. д.
Инструктор: А еще весной животные просыпаются от зимней спячки. Но вот мой друг ежик Тимофей все еще не проснулся. Ребята вы поможете мне разбудить его? Но для этого нам нужно отправиться в лес, готовы. Тогда в путь.
Направо. За направляющим шагом марш.
Погреем руки на солнышке (ходьба на носках, руки вверх)
Перешагиваем кочки (ходьба высоко поднимая колени, руки на пояс)
Обойдем елки (ходьба змейкой)
Впереди из - за куста
Смотрит рыжая лиса
Мы лисичку обхитрим
От нее мы убежим (бег в колонне по одному, бег в рассыпную)
Подышим лесным воздухом (ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания)
Воспитатель одевает шапочку ежика прячется за ширму
Инструктор:
Вот пришли мы на опушку,
На опушке здесь, в избушке,
Живет ежик Ерофей!
Надо всем нам вместе, дружно
Ежика позвать скорей.
Дети вместе с инструктором подходят поближе к ширме.
Ежик, ежик, просыпайся,
Смотрит солнышко в окно.
Прилетели с юга птицы,
Спит ежик и не слышит нас!
Позовем-ка его еще раз.
Дети вместе с инструктором зовут ежика. Ежик не просыпается.
Ежик :
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я.
Всю зиму в домике я спал,
Весну чуть было не проспал!
Вас я вдруг услыхал
И с постельки сразу встал.
Хочу ножки я размять —
Выходите по порядку на веселую зарядку!
Основная часть
ОРУ
«Мишка чешет спинку о дерево»
и. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх – вниз, затем одновременно – вверх-вниз
1- правое плечо вверх
2- левое плечо вверх
3-правое плечо вниз
4-левое плечо вниз (3 раза)
1-плечи вверх
2-плечи вниз (3 раза)
«Белка собирает орешки»
и. п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам.
1-правая рука вверх
2-левая рука вверх
3-правая вниз
4-левая вниз (5 раз)
«Лисичка потянулась, греется на солнышке, выгибает спинку»
и. п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе – наклоны вперед, колени не сгибать
1-наклон вперед, руками коснуться носков ног
2-и. п. (5 раз)
«Рядом лисята играют в прятки»
и. п. – ноги на ширине плеч, приседание
1-присесть, закрыть лицо руками
2-и. п
(6 раз)
«Волчата проснулись и тоже начали играть»
и. п. стоя на коленях и ладонях- поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно/
1-поднять вверх прямую правую ногу
2-и. п.
3-поднять прямую левую ногу
4-и. п.
(6 раз)
«Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы»
И. п. - руки на пояс, ноги вместе
прыжки вправо – влево, в чередовании с ходьбой на месте
«Ёжик увидел нас. Испугался и решил нас прогнать»
упражнение на дыхание
глубокий вдох носом, выдох ртом, на выдохе произносить ф-ф-ф
ОВД
Ежик :
С вами весело делать зарядку!
Но хотел бы я узнать,
Где же друг мой — бурый мишка?
Не встречали вы топтыжку?
Где же зайка — мой дружок?
Кто ответить мне бы смог?
Инструктор:
Без печали и тревоги
Мишка спит в своей берлоге.
Ежик :
Ой, ребята, как же быть?
Нужно мишку разбудить!
Я ему пообещал,
Чтоб весну он не проспал.
Ежик поворачивается, собираясь уйти.
Инструктор:
Ежик Тимофей, постой!
Мы с ребятами пойдем,
Медвежонка мы найдем.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем
Нас услышит косолапый
И помашет нам всем лапой!
Инструктор:
Мы за ежиком идем
Все преграды обойдем
Вот речка на пути
Как через нее пройти?
Правильно по мостику.
1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
Вот болота на пути
Как его нам перейти?
Прыгаем по кочкам.
2. Прыжки из обруча в обруч (5-6 шт) на двух ногах.
Роль мишки – взрослый.
Игра «Разбудим мишку»
Инструктор:
Что за мишенька у нас!
(Дети идут по кругу вперевалочку, как медвежата.)
Спит, не открывая глаз.
Мишка, хватит уже спать,
Ведь пора весну встречать!
Медвежонок крепко спит,
(Дети присаживаются на корточки, складывая руки под щеку.)
На ребяток не глядит.
Мы разбудим тебя, мишка,
(Дети грозят пальчиком.)
Ты вставай скорей, топтыжка.
Мы похлопаем немножко,
Хлоп-хлоп-хлоп, мои ладошки.
(Дети хлопают в ладоши.)
Мы потопаем немножко.
Топай, топай, моя ножка!
(Дети топают ногами.)
Мишка деток услыхал,
(Дети подносят руку к уху, прислушиваются.)
Он проснулся, зарычал!
Медвежонок, не зевай
И ребяток догоняй!
(Дети разбегаются и садятся на стульчики.)
Медвежонок:
Вам спасибо всем от мишки.
Разбудили вы топтыжку!
Всю природу ото сна
Будит ласково весна.
На ветвях раскрылись почки,
Появились там листочки.
Распускаются цветы
Необычной красоты.
Ежик :
Тебе спасибо, друг мой мишка,
До свидания, топтыжка!
Ежик и Медвежонок прощаются. Медвежонок уходит (одевает шапочку зайца) Ежик :
Мы с ребятами пойдем,
Зайку серого найдем!
Инструктор:
По тропинке, по лесной,
Скачет заинька косой.
Ежик :
Здравствуй, зайка, мой дружок,
Рассказать ты нам бы смог,
Как ты зиму зимовал,
Как весну в лесу встречал?
Зайка:
Здравствуйте, мои друзья!
Провел в лесу всю зиму я,
Ел веточки я и кору,
От волка прятался в нору.
Весна пришла — запели птицы,
И солнце стало пригревать.
Теперь мне в норке не сидится,
Теперь хочу я поиграть!
М. п. и. «Жили-были зайчики»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Инструктор показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)
В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)
Заключительная часть:
Инструктор:
Вот как здорово плясали,
И совсем мы не устали.
Но пора нам возвращаться,
Перед тем как попрощаться,
Всех мы вас благодарим,
«До свиданья», — говорим!
Дети прощаются с героями.
Инструктор:
По дорожке по лесной,
Зашагали мы домой.
Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу.
Подведение итогов.
Инструктор:
Где мы с вами побывали? Давайте вспомним, что мы делали в лесу. Что вам больше всего понравилось делать?
Плавный выход из деятельности.
Инструктор:
Ребята я вам предлагаю отправиться в группу и нарисовать наших новых друзей ежика Тимофея, Мишку-топтыжку и зайку-попрыгайку. Когда мы снова пойдем в лес на прогулку, вы подарите им свои рисунки.