Михалочкина Ирина Викторовна
Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе
«Прогулка в весенний лес».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе с правильной осанкой по ребристым доскам; закреплять умение ползать по-пластунски под дугой; совершенствовать умение прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед; продолжать знакомить с явлениями природы; развивать фантазию.
Публикация «Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Физкультурные занятия, досуги, развлечения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Планируемые результаты: проявлять интерес к выполнению основных видов движений разными способами; эмоционально откликаться на красоту и звуки весеннего леса.
Оборудование: гимнастическая скамейка, ребристые доски, дуга, 2 обруча,2 корзинки с наборами игрушечных овощей, аудиозапись «Звуки природы».
Ход:
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
I. Инструктор: Ребята, какие времена года вы знаете? Какое сейчас время года? А как вы узнали? Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)
- А теперь мы отправимся в весенний лес на прогулку :
• Ходьба друг за другом;
• Ходьба с высоким подниманием колена- перешагиваем через лужи;
• Бег друг за другом
• Ходьба и построение в 2 колонны.
Инструктор. Вот мы и пришли в лес.
II.ОРУ
1. «Весна в лесу. Все солнышку радуются. Радуются деревья, веточки тянутся вверх и в стороны».
И. п. -ноги на ширине ступни, руки внизу.
1-руки в стороны;2-руки вверх;3-руки в стороны;4-и. п.
2. «И воробьи рады. Крылышками машут, чирикают, рассказывают друг другу, как зиму провели».
И. п. -ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-2-взмех руками вверх;3-4-взмах руками вниз, сказать «Чирик -чирик!»
3. «Радуются весне лисята: лапки вытянули, улыбаются, греются на солнышке».
И. п. -лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе.
1- поворот на бочок;2-поворот на живот;3-поворот на бочок;4-и. п.
4. «И птички все в лесу рады, разгребают прошлогоднюю травку лапками, ищут что – нибудь вкусненькое».
И. п. -сидя на полу, руки в упоре сзади.
1-2-согнуть ноги в коленях;3-4-и. п.
5. «И дети рады солнышку».
И. п. -о. с.
1-2прыжки «ноги врозь-руки вверх», хлопок над головой;3-4-прыжки «ноги вместе-руки вниз».
6. «Сдуем росинку с листика»-упражнение на дыхание.
Вот росинка как слезинка,
На листочке висит,
Переливается,горит.
И. п. -о. с.
1-2-вдох; 3-4-на выдохе согнуть руки в локтях и сдуть воображаемую росинку с ладоней;5-6-и. п.
Инструктор. А теперь продолжим прогулку по весеннему лесу.
Основные движения
• «Пройдите по стволу поваленного дерева, только идите осторожно».(Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть,хлопнуть в ладоши и пройти дальше. -3 раза).
• «Сколько веток сухих!». (Ходьба по ребристым доскам,руки за спиной. -3раза)
• «А вот норка лисички. Заглянем к ней в гости?»(Лазанье по-пластунски под дугой-3 раза).
- Нет лисички дома. В такую погоду никому дома не сидится!
• «А вот и зайчики-попрыгайчики. Попрыгаем с ними?»(Прыжки направой ноге до первого обруча(2 м,прыжки на левой ноге до второго обруча(2 м)- 3раза
-А теперь пора нам и делом заняться.
.Подвижная игра «Посадка овощей».
Инструктор: Славно мы провели время в лесу! А теперь присядем и послушаем лес.
(Дети садятся в круг на ковер, закрывают глаза и слушают пение птиц).-2-3 мин.
III.Заключительная часть
Перестроение в колонну по одному, упражнение на дыхание.
В шеренгу. (дети вспоминают где были,что делали)Мы славно погуляли по весеннему лесу,всем спасибо за замечательное путешествие.