Анастасия Юрьевна
Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие во вселенную»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять детей в беге колонной по одному в заданном направлении, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе.
Развивающие :
- развивать память, воображение;
- совершенствовать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать навыки правильного поведения на занятиях, умение работать в коллективе, интерес и желание больше узнать о космическом пространстве.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Путешествие во вселенную“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Тип занятия: сюжетно-игровое занятие по физическому развитию.
Форма занятия: по количеству детей – коллективная.
Продолжительность: 30 минут.
Участники: воспитанники подготовительной группы.
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Оборудование: мячи, дуги, кольца, кегли, мольберты, разрезная картинка ракеты, магнитные буква, 2 веревки со звездами.
Технические средства обучения:
- веселая музыка для проведения эстафет.
- видеозаставка: «Космос», «Луна», «Космодром», «Ракета», «Лунтик».
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картинок о космосе.
Чтение энциклопедии про космическое пространство, отгадывание загадок.
Методы и приемы работы с детьми: словесный, практический, игровой методы.
Структура занятия:
Организационный момент Приветствие педагога, установка на работу 1-2 минуты
1. Бег, ходьба, дыхательное упражнение
2. ОРУ
3. ОВД
4. Итог занятия в заданном направлении, с высоко поднятыми коленями, на внешней и внутренней стороне стопы.
Упражнения, направленные на воздействие отдельных групп мышц.
Упражнения с мячом. Эстафеты.
5-6 минуты
6 минут
15 минут
1-2 минуты
Ход занятия
Орг. момент
- Вход в зал проходим по кругу выстраиваемся в шеренгу по одному.
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера.
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро приветливым лицам!
- Сегодня у нас не обычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие, а чтобы узнать куда вы должны отгадать загадку
Океан бездонный, океан бескрайний
Безвоздушный, темный и необычайный
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые может быть, планеты.
(Космос)
- Что бы отправиться в космическое путешествие нам надо добраться до космодрома
- Что такое космодром? (это место откуда космические аппараты отправляются в космос)
- Ребята нам пора.
1 часть.
- На право, шагом марш!
- Ходьба с высоким подниманием колена, обычная ходьба
- Ребята мы можем опоздать давайте поторопимся. Бег друг за другом с захлестыванием
- Вот и космодром уже не далеко. Мы можем пойти шагом и немного отдохнуть.
- Дыхательная гимнастика.
2 часть. ОРУ
- Чтобы отправиться на луну нам надо подготовиться. Так как космонавт должен обладать такими качествами как смелым, выносливым, а главное у него должно быть очень крепкое здоровье.
1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, мяч в обеих руках внизу 1-поднять мяч вверх 2-опустить мяч за голову 3-поднять мяч вверх 4-исходное положение (6-8 раз)
2. И. п. стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди Броски мяча о пол и ловля его. Выполняется в произвольном темпе (8-10 раз)
3. И. п. стойка ноги слегка расставлены, мяч у груди Поворот вправо (влево, ударить мячом о пол, поймать его. Выполняется в произвольном темпе несколько раз подряд (по 4 раза в каждую сторону)
4. И. п. – лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. Повернуться на живот, мяч в прямых руках, повернуться на спину, вернуться в исходное положение. (6-8 раз)
5. И. п. стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Темп выполнения произвольный. (8-10 раз)
6. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, мяч внизу 1-2 присесть, мяч вынести вперёд 3-4 исходное положение (6 раз)
7. И. п. – стоя ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой. Повторить 3-4 раза
ОРУ
- На право, шагом марш!
- Ходьба с высоким подниманием колена, обычная ходьба
- Ребята мы можем опоздать давайте поторопимся. Бег друг за другом с захлестыванием
- Вот и космодром уже не далеко. Мы можем пойти шагом и немного отдохнуть.
- Дыхательная гимнастика.
ОВД:
- Чтобы отправиться на луну нам надо подготовиться. Так как космонавт должен обладать такими качествами как смелым, выносливым, а главное у него должно быть очень крепкое здоровье.
Упражнения с мячом
1. И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1-2 — поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п. — сидя ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой, — поднять мяч вверх; 2 — наклон вперед, коснуться мячом пола; 3 — выпрямиться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
3. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. 1—3 наклон вперед-вниз; прокатить мяч от одной ноги к другой и обратно; взять мяч в руки, выпрямиться; 4 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу 1 —поднять мяч вверх; 2 — наклон туловища вправо (влево); 3 — выпрямиться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
5. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. Прыжки с поворотом вокруг своей оси в правую и левую сторону. Выполняется под счет воспитателя «1—8» (повторить 4 раза).
6. И. п. — основная стойка, ноги вместе, мяч перед собой. Мяч ловим, не прижимая его к себе. Соблюдаем технику безопасности. (10-12 раз)
Эстафеты.
«Собери звезды»
На полу лежат вырезанные из картона звезды. Пока звучит музыка дети собирают звезд и прикрепляют их на веревку кто быстрее.
«Соберем ракету»
Дети из деталей собирают ракету на магнитной доске.
«Космонавты»
По залу раскладываются обручи – это места космонавтов. Дети идут в обход зала и произносят:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет!
С окончанием слов дети бегут в обход,
Услышав свисток, занимают места, опоздавшие остаются без места в ракете.
Молодцы, с заданием справились, пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия:
Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.
Похвалить адресно
- Ребята, а куда мы отправились с вами в путешествие?
- Кого мы встретили на Луне?
- Какое задание было самым интересным?
- Что такое кратер?
- Какое задание вам показалось самым трудным?
- А как вы думаете, где еще эти знания вам могут пригодиться?