Ангелина Нусс
Конспект НОД по физическому развитию
▼ Скачать +Заказ
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Программные задачи:
Физическое развитие :
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя.
Совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке боком и приставным шагом.
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Упражнять в подлезании под дугой.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию» размещена в разделах
Развивать физические качества : ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, общую выносливость.
Социально-коммуникативное развитие :
Воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Художественно-эстетическое развитие :
Упражнять в умении эмоционально отзываться на музыкальное сопровождение.
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, обручи (6 штук, гимнастическая скамейка (2 штуки, дуги (4 штуки, канат для игры, музыка, картинки зверей.
Ход НОД:
1 часть
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
Воспитатель: становись, ровняйсь, смирно!
Дети: физкульт «привет»!
Воспитатель: ребята, у нас на занятии сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, поэтому куда мы с вами отправимся Вы поймете из загадки.
У него большие уши,
Как гора, огромен он.
Равных нет ему на суше:
Он по весу – чемпион.
(Слон)
Его увидишь – сразу ясно,
Царь зверей, шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык –
Даже гриву не подстриг.
(Лев)
Воспитатель: а где можно встретить всех этих зверей?
Дети: в зоопарке
Воспитатель: направо раз-два. (музыка).
- В зоопарк шагом марш! (ходьба по залу)
- Посмотрите, далеко ли зоопарк (ходьба на носках, прямые руки вверху,
- Пошел дождь (на пятках, руки за спину в замок)
- Вышел из лесу медведь (на внешней стороне стопы, руки на поясе)
- В зоопарк бегом марш, руки согнуты в локтях (бег 1 мин)
- Шагом
Воспитатель: сделали вдох (через нос) руки вверху, выдох (через рот) руки опустили.
Воспитатель: через центр зала делимся на 2 колонны. (за направляющими)
2 часть
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
1.«Палка вверх» И. п. : основная стойка, палка внизу, хватом сверху 1 — палка вверх; 2 — опустить за голову; З - палку вверх; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз)
2. И. п. – палка внизу, в прямых руках 1- палку вверх, правую ногу назад на носок 2- и. п, 3-4 тоже самое левой ногой (6 раз)
3. «Повороты» И. п. : ноги врозь, палка внизу. 1 - вынести палку вперед;
2 —поворот вправо, руки прямые: 3 — выпрямиться, палка впереди; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (5—6 раз).
4. «Приседание» И. п. : основная стойка, палка внизу. 1—присесть, палку вынести вперед; 2— вернуться в исходное положение (5—6 раз).
5. «Пружинка» И. п. : сидя ноги врозь, палка на коленях. 1-2-3 — наклониться вперед; 4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
6.«Прыжки». И. п. – основная стойка, руки произвольно, палка на полу. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-8, затем пауза (ходьба на месте) и снова прыжки. (2-3 раза)
7.«Массаж» И. п. — стоя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступнёй (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).
Воспитатель: (палки лежат на полу). А теперь немного отдохнем (вдох-выдох).
Воспитатель: а теперь мы с вами отправляемся к клетке с обезьянами. Обезьяны какие? Сейчас наши обезьянки пройдут по мостику (боком, приставным шагом, руки на поясе, попрыгают по кочкам (прыжки из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе) и пролезут под упавшим деревом подлезание под дугой).
Выполняем поточно-групповым способом. Воспитатель страхует детей. Пособия убираются.
Воспитатель: ребята, наше путешествие продолжается.
Подвижная игра «Раз,два,три - лови»
Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в прыжках.
Описание: Играющие строятся вдоль каната, ловишка получает ленточку.
По сигналу «Раз,два,три - лови» дети прыгают через канат, а ловишка стремится их осалить.
Малоподвижная игра «Затейники»
Затейниквстает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так.
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Игра повторяется 2—3 раза.
3 часть
Воспитатель: строимся в шеренгу. Вот и окончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествовать? где мы с вами побывали? Чем занимались? Во что играли? Дети, а теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад. Направо раз-два.