Антонова Марина Владимировна
Конспект НОД по физической культуре «Веселые зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Светлячок» с. Посёлки
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности по физической культуре
с детьми средней группы
«Весёлые зайчата»
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, музыкально-художественная.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Веселые зайчата“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Продолжать формировать умение ходить в колонне по одному.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку во время ходьбы. Добиваться уверенного и активного выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений.
Закрепить умение прыгать боком на двух ногах с продвижением вперед.
Развивать ритм и темп движений, элементы простейшего построения по музыкальному сигналу.
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни.
Оборудование: кубики, дорожки-иппликаторы, верёвка, доска гимнастическая, дуги – 3 шт., зелёные кружки из картона (по количеству детей, 2 корзины, «волшебная» палочка», игрушка-морковка по количеству детей (оформлена на клумбе)
Ход
Воспитатель заходит в группу.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Владимировна. Какие вы все большие, красивые. А вы любите сказки?
Я сегодня хочу рассказать вам сказку, вы мне в этом поможете? А о ком сказка - угадайте:
Прыг да скок,
Прыг да скок,
Длинноушка
Серый бок (Зайка).
Ой, но где, же мне зайчика взять? Вспомнила, у меня есть палочка, палочка-превращалочка.
Я как палочкой взмахну,
Всех в зайчаток превращу.
Были ребятки, стали зайчатки.
Ну вот, все готово, можно и сказку начинать.
Жили - были в лесу зайчатки с мамой зайчихой. Проснулись утром, а мама говорит: «Заиньки, мы пойдем сегодня в дальний лес за вкусной заячьей капустой». Стройтесь за мной. Дорога длинная, трудная, от мамы не отставать».
- Под музыку дети идут друг за другом по залу.
На пути кочки, поднимайте ноги повыше. - Перешагивание через кубики.
Идем по мостику, равновесие не терять! А то окажетесь в болоте. - Ходьба по доске положенной на пол.
Злой волчище на пути колючек рассыпал, но мои зайчатки и эту трудность преодолеют. - Ходьба по дорожкам-аппликаторам.
А теперь через полянку бегом, чтобы нас лиса не заметила! - Бег друг за другом.
Вышли на опушку, немного устали. Давайте отдохнем и сделаем заячью зарядку:
Нам лениться не годится,
Помните зайчатки,
Даже звери, даже птицы.
Делают зарядку.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Почистим ушки». Стоя, ноги вместе. Поочередно правой и левой рукой «вытягивают ухо» вверх (3-4 раза каждой рукой).
2. «Почистим хвостик». Стоя, повороты в стороны с характерными движениями (2-3 раза в каждую сторону).
3. «Почистим ножки». Сидя на полу, поднять ноги и чистить одну другой. (3-4 раза).
4. «Свернемся в клубок». Лежа на спине, колени прижаты к животу, обхватить их руками (3-4 раза).
5. Прыжки.
6. «Умоем мордочку». Выполнение характерных движений поочередно правой и левой рукою.
Воспитатель: Нравится в лесу зайчишкам,
На полянке хорошо нам.
Ну-ка весело вприпрыжку,
По тропиночке лесной!
Воспитатель: Повторяйте за мамой и на цветы не наступайте.
1. Прыжки через веревку, лежащую на полу, боком с продвижением вперед.
Воспитатель: Вокруг зеленой елки много вкусной заячьей капусты. Пролезайте под корягой, рвите капусту и несите маме в корзину.
2. Дети подлезают под дуги, берут зеленые кружки и возвращаются к воспитателю.
Воспитатель: Ну вот, капустки набрали, теперь можно и поскакать.
Зайцы скачут, веселятся,
И лисички - не боятся,
Эй, лисичка, выбегай
И зайчишек догоняй!
3. П/И «Лиса и зайцы» - 3 раза.
Воспитатель: Молодцы мои заиньки. Не попались лисе в лапы. Я думаю, что пора из леса уходить. Но сначала надо восстановить дыхание.
Дыхательное упражнение
«Воздушный шар»
И. п. стоя, ладонь на животе. Вдох. На вдохе живот выпячивается вперёд. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, произносится звук «с». Повторить 3-4 раза
4. Ходьба по залу друг за другом, через кубики, по мостику, по дорожкам-аппликаторам.
Воспитатель: Ну, вот мы и вышли из леса.
А я палочку возьму,
Вас в ребяток превращу.
Были зайчатами,
Стали ребятами.
Пойдемте с вами в группу, будем кушать угощение от зайчика - вкусную и полезную морковку.