Фирсова Елена Викторовна
Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Задачи: учить выполнять движения в такт музыки, учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться носком, выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе, учить детей выполнять подтягивания на руках, лёжа на животе на гимнастической скамейке; упражнять в разных видах ходьбы (на носках, на пятках) и бега (в колонне по одному); упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности (гимнастической скамейке); закреплять умение в прыжках с продвижением вперёд энергично отталкиваться одновременно двумя ногами вперёд, правильно приземляться. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, физиологическое дыхание. Воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность, самостоятельность, активность. Вызывать у детей интерес к подвижным играм.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 12 обручей, 13 гимнастических палок, 2 елки, 2 каната, мягкая игрушка - медведь, маска-медведь, массажные ёжики по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа («Звуки леса», для вводной («В каждом маленьком ребенке», «Усатый нянь», основной («Барбарики», «Завадная») и заключительной («Завадная») части.
Здоровьесберегающие технологии: массаж с массажными мячиками – К. К. Утробина.
Ход НОД:
1. Вводная часть. (2-3 минуты)
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу. Звучит музыка (№ 1)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Проверка осанки, равнения.)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, волшебный лес стоит в дали. Хотите попасть в него?
Для этого нам необходимо преодолеть много препятствий, чтобы стать сильными, ловкими и здоровыми. Все готовы?
Тогда отправляемся!
Звучит музыка (№ 2).
Построились в колонну по одному, за Кариной обычной ходьбой пошли вокруг зала. Спины держим прямо, подтянулись, смотрим вперёд - ходьба обычная.
Впереди узкая тропинка – поднялись все на носочки, руки на пояс, идём ровно, голову не опускаем - ходьба на носках.
А потом на пяточках, руки за спиной.
Воспитатель: Ребята, кажется, дождь собирается, надо поторопиться. Руки согнули в локтях и побежали легко-легко. Друг друга не толкаем.
Вот тучки и рассеялись, пошли обычным шагом - ходьба в колонне по одному.
Построимся в две колонны. Ведущими будут Карина и Полина. Идём до середины зала. Близко друг к другу не подходим. Встаём свободно, на вытянутые руки, чтобы не мешать друг другу. (Дети берут гимнастические палки).
2. Основная часть (15 минут) Звучит музыка № 3.
ОРУ (5 минут)
1. Поднимание палки вверх (4-5 раз)
И. п. : о. с., палка в руках внизу, хват сверху, 1- поднять палку вверх, 2- и. п.
2. Наклоны в стороны. (3 раза в каждую сторону)
И. п. : стойка на ширине плеч, палка вверху. 1 — наклон вправо (влево); 2- выпрямиться; 3-наклон вправо (влево); 4- выпрямиться.
3. Приседание (4-5 раз)
И. п. : стойка ноги на ширине ступни, палка у груди. 1- присесть, палку вперед; 2 — и. п.
4. Наклоны вперед. (4-5 раз)
И. п. : сидя ноги врозь, палка у груди. 1-наклон вперед, коснуться носков ног; 2 — и. п.
5. Прыжки (2 раза)
И. п. : о. с., палка внизу. 1- прыжок ноги врозь, палку вверх, 2 — вернуться в и. п. На счет 1-8, в чередовании с небольшой паузой (ходьба на месте).
Основные виды движений (10 минут выполнять поточно 2-3 раза) Фоном звучит музыка № 5.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, волшебный лес совсем рядом. Там живут говорящие звери. Но чтобы встретится с ними, нам надо перебраться по бревну, по мостику над речкой, и перепрыгнуть через кочки. Подойдите ближе к бревну.
1. Подтягивание на руках, лёжа на гимнастической скамейке.
2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе (голову и спину держать прямо). В конце скамейки сделать шаг вперед-вниз не прыгать. (Страховка со стороны помощника воспитателя обязательна.)
3. Прыжки через обручи на двух ногах (12 штук в ряду).
Все ребята молодцы, так правильно и быстро всё выполняете, что мы уже дошли до волшебного леса.
Посмотрите, кто нас встречает? (медведь)
Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза)
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору У медведя во бору
Грибы, ягоды беру! Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит, На меня медведь глядит,
Все на нас глядит. На меня он рычит.
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
3. Заключительная часть (3 минуты)
Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.
Дети берут массажные ёжики и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка. Звучит музыка «Звуки леса».
1. Массаж кистей рук:
Ёжик, ёжик, ты колючий,
Покатайся между ручек.
2. Массаж правой и левой руки:
Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж ног:
Дети сидят лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
4. Массаж стоп:
Двигаем ёжика по правой стопе, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.
Дети убирают массажных ёжиков. Стоятся в колонну по одному.
Воспитатель: -Что мы сегодня на занятии делали? Кто нам в гости приходил? Мы справились с заданиями? Мы молодцы? Похлопайте друг другу.
Воспитатель: А теперь пришла пора, в группу вам идти пора. Фоном звучит музыка № 1.