Жемчуева Татьяна Сергеевна
Конспект НОД по физической культуре «Самые смелые, самые умелые» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка детский сад №136»
Конспект НОД по физической культуре
«Самые смелые, самые умелые»
для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель; Жемчуева Т. С.
Магнитогорск, 2022
Конспект НОД по физической культуре
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Самые смелые, самые умелые“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
«Самые смелые, самые умелые»
для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Цель: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование привычки у детей выполнять физические упражнения.
Оздоровительные задачи:
-Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений;
- Укреплять мышцы ног и спины в ходе выполнений упражнений.
Образовательные:
- Упражнять в разновидностях ходьбы, бега и ОРУ с гимнастической палкой.
- Совершенствовать технику прокатывания мяча между препятствий (конусы).
- Развивать физические качества : быстроту и ловкость, силу и выносливость.
- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, прыжков;
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
- В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.
Форма занятия: традиционное.
Время проведения:___
Место проведения: физкультурный зал (музыкальный).
Инвентарь и оборудование: мячи по количеству детей, цветные ленты по количеству детей, конусы, гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамья, канат.
Количество детей :___
Индивидуальная работа с детьми на занятии:___
Интеграция образовательных областей: физическое развитие
Часть занятия Название упражнения и описание Дозировка Темп Методические рекомендации
Вводная часть Ходьба обычным шагом 30 сек. средний Налево в обход по залу, шагом-марш! Идем обычным шагом друг за другом.
Ходьба на носках 50 сек. средний Идем на носочках, руки наверху, сцеплены в замок. Спину держим прямо.
Ходьба на пятках 50 сек. средний Дальше идем на пятках, руки за спиной.
Легкий бег 50 сек. средний Побежали тихонько
Бег на носках 40 сек. средний Дальше побежали на носочках
Построение в три колонны 30 сек. средний Построились в колонну. На первый, второй, третий рассчитайся. Первые на месте, вторые один шаг, третьи на 2 шага вперед марш.
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой:
1. «выставляем ногу»
И. п. : основная стойка.
1 - поднять палку над головой;
2 - выставить правую ногу назад. ;
3 - опускаем палку;
4 - и. п.
Тоже самое с левой ногой.
8 раз
медленный
Упражнение выполняем медленно и плавно
Палку поднимаем над головой, держим за концы и выставляем правую ногу назад, повторяем с левой ногой.
2.«Повороты в сторону»
И. п. : основная стойка, гимнастическая палка за головой на плечах, держим двумя руками
1 - поворот на право;
2 - и. п. ;
3 - поворот на лево;
4 - и. п. 7 раз средний Спинку держим прямо, выполняем повороты не отрывая ног от пола.
3. «Наклоны в стороны»
И. п. – стойка ноги врозь, палка за спиной под локтями;
1,3- наклон вправо (влево,
2,4- и. п.
7-8 раз в каждую сторону средний Наклон туловища точно в сторону.
4. «Наклоны вперед»
И. п. – сидя на полу, ноги вместе, палка прижата к груди;
1,3 - наклон вперёд палкой коснуться пола, ноги раздвинуть в стороны;
2,4 - и. п. 7-8 раз средний Коснитесь пола как можно дальше
5.«Велосипед»
И. п. : лежа на спине, руки опущены, держим палку (руль).
1-2 — поднять палку как руль и крутим в воздухе педали велосипеда;
3-4 — исходное положение. 7 раз средний Ноги в коленях сгибаем, руки прямо – держим палку как руль.
6.«Прыжки через палку»
И. п. – узкая стойка к палке лежащей на полу, руки на пояс.
1. Перепрыгивать через палку влево - вправо.
Ходьба. 10 раз
12 шаг средний Спину держим прямо.
Отталкиваться вперед-вверх.
Повторить прыжки дважды.
Основная часть Основные виды движений поточно:
1)«Прокатывание мяча между конусами – змейкой»
6 раз средний Прокатывает двумя руками, наклонившись. Главное не задеть конус.
2)»Ходьба на равновесие» по гимнастической скамейке, мяч прижат к груди обеими руками. 6 раз средний Встаём на скамейку, проходим держа мяч прижатым к груди, сохраняем равновесие.
3) Перепрыгивание через канат» змейкой. 6 раз средний Перед детьми лежит канат, ребёнок держит мяч в правой руке под мышкой и перепрыгивает канат в шахматном порядке с продвижением вперёд. Сохраняя равновесие и не задевая канат.
4)Подвижная игра «Найди пару» 4 мин. быстрый По моему сигналу все начинаем бегать в любом направлении. Не наталкиваемся друг на друга, не толкаемся, бегаем легко и быстро. Начинаем: по сигналу воспитателя «найди пару» дети ищут пару по цвету ленты, которую ребёнок держит в правой руке.
3. Заключительная часть Упражнения на восстановление дыхания в движении
1)Построение
2)Ходьба без задания
3)Дыхательное упражнение
Вдох –руки в стороны
Выдох –руки вниз 4 мин.
30 сек.
50 сек
1,20 мин средний
Идут по кругу друг за другом, спокойным шагом, выполняя упражнения.
Итог с вопросами 2 мин Какие упражнения мы сегодня выполняли?
В какую игру играли?