Любовь Филипчёнкова
Конспект физкультурного занятия с элементами стретчинга «Мы спортсмены» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия с элементами стретчинга для старшего дошкольного возраста
6–7 лет
Цель: формирование потребности в движении;всестороннее развитие физических и психических качеств ребёнка в соответствии с возрастными особенностями;
Задачи:
-способствовать укреплению и растяжению мышц и связок, развивать ловкость, мышечную силу, выносливость, умение выполнять движения под музыку;
-закреплять и совершенствовать силовые упражнения на гимнастической скамейке;
- воспитывать внимание и уверенность в своих силах;
Темочки:
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Стретчинг. Конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-формировать интерес к упражнениям игрового стретчинга.
Место проведения:спортивный или актовый зал.
Инвентарь: гимнастическая скамейка – 2 шт, набивные мячи /вес 1кг/; гимнастические коврики.
Ритмическая мозаика «Голубая вода» А. И. Буренина.
«Спортивный тренаж»Танцевальная ритмика для детей. Релакс – музыка «Мечты о лете».
Ход занятия
Инструктор по физ. Культуре: Ребята, а вы знаете что недавно проходили Олимпийские игры. Как вы думаете, какими качествами должны обладать спортсмены, чтобы участвовать и побеждать на соревнованиях? /дети отвечают/
Инструктор по физ. Культуре: А вы хотите быть быстрыми, выносливыми и сильными? А как вы думаете что для этого нужно? /ответы детей/
Инструктор по физ. Культуре: Конечно тренироваться и сейчас мы пойдём и проведём тренировку. Отправляемся?
/муз сопровождение «Спортивный тренаж»/
I.Вводная часть
Инструктор по физ. Культуре: Равняйсь! Смирно! В обход по кругу шагом марш!
Ходьба в колонну по одному.
А теперь начинаем разминку! Укрепляем мышцы спины!
-Руки вверх, идем на носочках - ладошки смотрят друг на друга, подтянули животы.
-Руки за голову, идем на пятках – локти в стороны, спина у нас прямая, носки потянули на себя.
-Руки на пояс, локти назад, спина держим прямо, идём перекатом с пяточки на носок.
А сейчас будем укрепляем мышцы ног.
-полный присед, руки положили на колени, идем в глубоком приседе
-ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс - спина прямая.
А сейчас переходим к бегу!
-Бег медленный 1 мин, не задерживаем дыхание.
-Выполняем упражнение на дыхание «Шалтай – болтай»
Продолжим разминку.
Дети по одному по ходу движения берут коврики.
Инструктор по физ. Культуре: Внимание! В 3 колонны становись!
Дети кладут коврики.
Инструктор по физ. Культуре: Разминку продолжаем с элементами игрового стретчинга.
II. Основная часть
Под музыкальное сопровождение «Голубая вода», выполняется комплекс упражнений стретчинга.
1. «Поза спортсмена»- укрепляет мышцы спины и плечевые суставы.
И. П. - широкая стойка, стопы параллельно, правую стопу развернуть вправо.
1- 2- 3 – руки в стороны поднимаем медленно;
4 – руки не отпускаем поворачиваем голову направо, смотрим на кончики пальцев рук;
5-8 – держим позу.
Выполняем по 2 раза в каждую сторону.
2. «Круг» - сохраняет гибкость позвоночника, помогает растянуть боковые мышцы туловища подвижность тазобедренных суставов.
И. П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.
1- 4 - при выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх;
5-8- стоим в наклоне;
9-12- медленно выпрямляемся.
То же делаем в другую сторону.
По 2 раза в каждую сторону.
3. «Дерево» - укрепляем мышцы ног и спины,.
И. П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опустить.
1- 2 - руки поднять вверх ладонями друг к другу;
3-4 - полуприсед, ноги крепко упираются в пол;
5-8- стоять в полуприседе;
9-12 – Исходное положение.
Повторяем два раза.
4. «Вертолет» -укрепляем мышцы спины, развивает плечевые суставы.
Исходное положение - сидя на коленях, руки вдоль туловища.
1- вытягиваем назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;
2- руки в стороны поднять, /выдох/;
3-4 - руки поднять вверх, спину держим прямо, /вдох/;
По 2 раза на каждую ногу.
6. «Цветок» -растягивание мышц ног и спины.
Исходное положение – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд, левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону.
1- поднимаем медленно руки вверх;
2– 4 - наклониться к прямой ноге, тянемся руками к пальцам ног, нога прямая;
5- 6- выпрямиться и потянуться;
То же на другую ногу. Один два раза на каждую ногу.
7. «Звезды морские»- растягивание мышц бёдер.
Исходное положение – стоя на коленях, руки опущены.
1- сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади;
2- передвигая руки назад лечь на спину;
3-4 - колени развести в стороны, руки в стороны.
Лежать пять секунд. Медленно встаем, выпрямляем одну ногу, затем другую.
Инструктор по физ. Культуре: Молодцы, все размялись, а теперь переходим к тренировке.
Основные виды движений
1 упражнение – выполняем на гимнастической скамейке. Ходьба с набивным мячом в руках. / усложнение: мяч держать на вытянутых руках/. Дети выполняют задание самостоятельно.
2 упражнение – выполняем на гимнастической лестнице. Вис с подъёмом прямых ног до угла 90 градусов. /6– 10 раз/.
3 упражнение– выполняем прыжки через скамейку на 2 ногах, стоя лицом к скамейке Инструктор по физ. Культуре: Упражнения выполнили, можно и поиграть.
Подвижная игра «Хвостики».
После игры упражнение на дыхание: Носом мы вдыхаем, выдыхаем ртом,
Снова носом мы вдохнём,
Выдохнем опять мы ртом. Повторяем 2 раза.
III. Заключительная часть
Упражнение на расслабление всего организма «Снеговик» выполняется под релакс – музыку «Мечты о лете».
Инструктор по физ. Культуре: Ребята, представьте, что каждый из вас превратился в снеговика, которого вылепили из снега. У него есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снеговик начинает таять. /Далее все дети изображают, как тает снеговик/.Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снеговик превращается в лужицу, растекшуюся по земле.
Дети ложатся на пол, отдыхают, расслабляются.
Построение в 1 шеренгу.
Инструктор по физ. Культуре: Молодцы! Все хорошо тренировались, укрепили мышцы, поиграли. Были быстрыми, ловкими.
На этом наша тренировка окончена!