Ирина Валерьевна Платонова
Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы «В гости к зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Ирина Платонова
по теме «В гости к зверятам»
Цель: Формирование и развитие разнообразных двигательных и физических качеств детей.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы „В гости к зверятам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Задачи: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжке с продвижением вперед, развивать координацию движений, ловкость, гибкость, общую моторику, внимание и наблюдательность, воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи – 6 штук.
I часть: Вводная
Построение, приветствие.
Педагог: Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес в гости к зверушкам! Вы знаете, что на фермах, в деревнях и у нас дома живут такие зверушки, как кошки, собаки, коровы, овцы – это все домашние животные, а в лесу какие живут? Правильно, дикие. Давайте вместе с вами пойдем по лесной тропинке в лес и посмотрим, кто там живет.
Разминка «Лесная тропинка»
Ходьба в колонне по одному, по полосе препятствий: «мостик» (ребристая доска, перешагивание через «поваленные деревья» (бруски высотой 15-20 см, ходьба змейкой вокруг гор (цилиндры).
Педагог: Трудная была у нас тропинка, но чтобы успеть в гости, надо нам поторопиться – побежали!
Бег в колонне по одному вокруг зала. Бег и ходьба чередуются.
Педагог: Вот мы с вами бежали, бежали и прибежали на лесную полянку.
Построение в круг.
Педагог: Надо нам отдышаться.
Упражнение на дыхание.
И. п. -ОС. Руки через стороны вверх к солнышку потянули – вдох через нос, наклон вниз, руками дотронулись до пола – выдох через рот (повтор 2-3 раза).
II часть: Основная
ОРУ «В гостях у зверей»
Между упражнениями педагог рассказывает, кого можно встретить в нашем лесу.
1. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе
Хомка-хомка, хомячок,
(повороты в стороны)
Полосатенький бочок.
(поднять правую руку, похлопать левой рукой правый бок, то же в другую сторону)
Хомка раненько встает,
(подняться на носки, руки вверх)
Щечки моет,
(движения по тексту)
Шейку трет.
(движения по тексту)
Хомка подметает хатку
(наклон вниз, помахать руками из стороны в сторону)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте с высоким подниманием бедра)
Хомка хочет сильным стать!
(стойка, поднять в стороны согнутые в локтях руки, сжать кулаки).
2. И. п. стойка на внешних ребрах стопы, руки полусогнуты перед собой.
Мишка косолапый
По лесу идет.
(переминаться с ноги на ногу)
Шишки собирает
И в карман кладет.
(наклоны вперед, имитировать собирание шишек)
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
(руки в стороны, затем ко лбу)
Мишка рассердился
И ногою топ!
(руки на пояс, топнуть ногой).
3. И. п. - ОС
Ночью хитрая лисица
Вышла в поле на охоту.
(крадущаяся ходьба на месте, полусогнутые руки двигаются поочередно вперед-назад)
Рыжей все никак не спиться,
(руки ладонями закрыть глаза, потом руки развести в стороны, повороты головой вправо-влево)
Ей мышей поймать охота!
(хватательные движения перед собой обеими руками поочередно).
4. И. п. присед, ладони основанием приставлены к голове
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
(движения ладонями вперед-назад)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
(руками скрестно похлопать по плечу)
Зайке холодно стоять,
надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг, и поскакал!
Основные виды движений
Педагог: Ребята, давайте поскачем вместе с зайкой!
Перестроение в колонну по одному.
Прыжки из обруча в обруч. Выполнять поточным методом.
Педагог: Ребята, нам пора выходить из леса, а путь наш лежит через высокий мост.
Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе.
Педагог: Пока мы гуляли по лесу, уже наступил вечер. Знаете ли вы, какие птицы ночью в лесу не спят?
Правильно, совы!
Подвижная игра «Совушка»
Цель: учиться действовать по команде, сохранять неподвижность.
Ход игры: При словах «День наступает – все оживает» играющие свободно перемещаются по залу, имитируя бабочек, маленьких птичек взмахами рук-крыльев. При словах «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает» играющие замирают на месте, из «дупла» вылетает сова и, махая крыльями облетает участников и уводит в свой «домик» тех, кто пошевелился. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новая сова из тех, кто «не попался».
III часть: Заключительная
Педагог: Давайте вспомним, кто нам в лесу повстречался!
Дети перечисляют, кого они видели.
Педагог: Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад!
Заключительная ходьба по залу.