Ирина Павлова
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Российские деньги и зарубежная валюта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Российские деньги и зарубежная валюта.»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе „Деньги, Монета, Банкнота, Российские деньги и зарубежная валюта“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «деньги». Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «российские и иностранные монеты и банкноты».
- Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
- Актуализировать представления детей о том, какие бывают деньги (российские рубли, валюта других стран).
- Содействовать развитию умения детей отличать российские деньги от зарубежной валюты.
- Продолжать учить разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты.
Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.
Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности
Продолжать учить согласовывать слова с движениями.
Форма проведения: н
Непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность.
Предшествующая работа: Рассказ педагога о том, как появились деньги, о заменителях денег.
Оборудование:
- коллекционный альбом с российскими купюрами и монетами;
- мяч;
- коллекционный альбом с иностранными купюрами;
- коллекционный альбом с иностранными монетами;
- карта мира и глобус;
- кошелек;
- бумага и цветные карандаши.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.
Организация образовательной деятельности
Ребята, наша Мудрая Сова принесла нам интересный предмет.
Воспитатель демонстрирует кошелёк.
- Что это такое?
- Для чего же нужен кошелёк?
- Правильно, чтобы класть в него деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям складывать деньги в кошелёк? Что на них можно купить?
-А вам, ребята, интересно узнать, какие бывают деньги и для чего они нужны? Поднимите руки те, кому это интересно. А теперь, поднимите руки те, кому это не очень интересно. (По результатам голосования воспитатель вешает на доску графическое изображение любознательного улыбающегося солнышка или грустной скучающей тучки).
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны :
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едем на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Беседа о монетах и банкнотах.
- А вам интересно узнать, что лежит в кошельке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Монеты — это металлические деньги.
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты номиналом в 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 рублей. Воспитатель демонстрирует их детям, обращая внимание детей на то, что каждая денежная купюра содержит изображение какой-либо достопримечательности, как правило, это город и его символы. Дети изучают особенности и памятники городов на российских денежных купюрах, представленные на купюрах города: Красноярск, Санкт-Петербург, Москва, Архангельск, Ярославль, Хабаровск, Севастополь.
- Ребята, наша Мудрая Сова собралась в кругосветное путешествие (воспитатель показывает маршрут путешествия на карте и глобусе, называя зарубежные страны).
- Как вы думаете, сможет ли она купить что-нибудь в другой стране, если у нее в кошельке только российские деньги? Конечно нет! В каждой стране свои монеты и банкноты, они все разные, чаще всего на них изображены достопримечательности этих стран, знаменитые люди, животные и растения, которые встречаются в этих странах. Дети изучают монеты и банкноты зарубежных стран в коллекционных альбомах.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».
Физ. минутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берём,
(наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём.
(шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда,
(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме – вкусная еда.
(«дом» над головой)
Изобразительная деятельность.
- Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, из которого к нам прилетела Мудрая Сова.
- Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.
Что вы придумали: монету или банкноту?
Какой она формы?
Как она называется?
Что и почему на ней изображено?
(Обсуждение работ)
Заключительная часть.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (Наличные деньги).
- С какими деньгами мы сегодня познакомились? (Российские и иностранные)
- Ребята, а вам было интересно на этом занятии? Вам понравилось, чем мы сегодня занимались? Что мы повесим на доску в конце занятия — солнышко или тучку? (Воспитатель проводит голосование и вывешивает на доску графическое изображение любознательного улыбающегося солнышка или грустной скучающей тучки).