Папки-передвижки

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Российские деньги и зарубежная валюта»

Ирина Павлова
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Российские деньги и зарубежная валюта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Российские деньги и зарубежная валюта

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе „Деньги, Монета, Банкнота, Российские деньги и зарубежная валюта“» размещена в разделах

Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «деньги». Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «российские и иностранные монеты и банкноты».

- Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

- Актуализировать представления детей о том, какие бывают деньги (российские рубли, валюта других стран).

- Содействовать развитию умения детей отличать российские деньги от зарубежной валюты.

- Продолжать учить разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты.

Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.

Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности

Продолжать учить согласовывать слова с движениями.

Форма проведения: н

Непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность.

Предшествующая работа: Рассказ педагога о том, как появились деньги, о заменителях денег.

Оборудование:

- коллекционный альбом с российскими купюрами и монетами;

- мяч;

- коллекционный альбом с иностранными купюрами;

- коллекционный альбом с иностранными монетами;

- карта мира и глобус;

- кошелек;

- бумага и цветные карандаши.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Организация образовательной деятельности

Ребята, наша Мудрая Сова принесла нам интересный предмет.

Воспитатель демонстрирует кошелёк.

- Что это такое?

- Для чего же нужен кошелёк?

- Правильно, чтобы класть в него деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям складывать деньги в кошелёк? Что на них можно купить?

-А вам, ребята, интересно узнать, какие бывают деньги и для чего они нужны? Поднимите руки те, кому это интересно. А теперь, поднимите руки те, кому это не очень интересно. (По результатам голосования воспитатель вешает на доску графическое изображение любознательного улыбающегося солнышка или грустной скучающей тучки).

 Игра «Для чего нам нужны деньги

Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны :

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едем на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

Беседа о монетах и банкнотах.

- А вам интересно узнать, что лежит в кошельке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Монеты — это металлические деньги.

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты номиналом в 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 рублей. Воспитатель демонстрирует их детям, обращая внимание детей на то, что каждая денежная купюра содержит изображение какой-либо достопримечательности, как правило, это город и его символы. Дети изучают особенности и памятники городов на российских денежных купюрах, представленные на купюрах города: Красноярск, Санкт-Петербург, Москва, Архангельск, Ярославль, Хабаровск, Севастополь.

- Ребята, наша Мудрая Сова собралась в кругосветное путешествие (воспитатель показывает маршрут путешествия на карте и глобусе, называя зарубежные страны).

- Как вы думаете, сможет ли она купить что-нибудь в другой стране, если у нее в кошельке только российские деньги? Конечно нет! В каждой стране свои монеты и банкноты, они все разные, чаще всего на них изображены достопримечательности этих стран, знаменитые люди, животные и растения, которые встречаются в этих странах. Дети изучают монеты и банкноты зарубежных стран в коллекционных альбомах.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».

Физ. минутка «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берём,

(наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём.

(шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,

(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме – вкусная еда.

(«дом» над головой)

Изобразительная деятельность.

- Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, из которого к нам прилетела Мудрая Сова.

- Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.

Что вы придумали: монету или банкноту?

Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

(Обсуждение работ)

 Заключительная часть.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (Наличные деньги).

- С какими деньгами мы сегодня познакомились? (Российские и иностранные)

- Ребята, а вам было интересно на этом занятии? Вам понравилось, чем мы сегодня занимались? Что мы повесим на доску в конце занятия — солнышко или тучку? (Воспитатель проводит голосование и вывешивает на доску графическое изображение любознательного улыбающегося солнышка или грустной скучающей тучки).

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Российские деньги и зарубежная валюта»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 16:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Российские деньги и зарубежная валюта»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД