галина федорук
Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формированию первичных представлений о финансах у детей по средствам сказки.
Задачи.
Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации;
- обогащать и активизировать словарный запас основными финансово-экономическими понятиями;
Развивающие:
- развивать экономическое и логическое мышление, память, воображение;
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека;
Воспитывающие:
- воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма;
Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: банк, банкнота, строительный материал, дешевле, дороже.
Предварительная работа: цикл познавательных бесед о деньгах, о их предназначении, Д/ И: «Дорого-дешевле», сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Магазин», просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», чтение сказки
К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорено горе», «Три поросёнка», заучивание пословиц и поговорок о труде.
Оборудование и материалы: телевизор, карточки с вопросами, карточки к Д / Игра 4 лишний: «Помоги поросятам найти их домик» (на каждого ребёнка, иллюстрация 3х поросят, Мухи-цокотухи, Федоры, картинка предметов к Д/ И: «Что можно купить, а что нельзя», мяч, 2 конверта из бумаги, картинки с изображением разных предметов.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.
Ход занятия:
I Вводная часть
Организационный момент (Звучит фонограмма стука колёс и гудка паровозика).
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышали?
Дети: это паровозик гудит.
(На экране телевизора появляется паровозик)
Воспитатель: Верно. Посмотрите, на экран телевизора нас приглашает в путешествие наш паровозик.
Воспитатель: Подойдите все ко мне, давайте для начала поздороваемся:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, Матушка–Земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Ребята, сегодня отличный денёк. Вы хотели бы отправиться в путешествие?
Дети: Да
А вот куда мы свами отправимся мы узнаем из загадки. Послушайте.
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка-Ёжка у окна.
Догадайтесь, кто она?
Дети: Сказка
2. Основная часть
Воспитатель: Правильно. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на нашем паровозике по сказкам. Наш паровозик готов к отправлению.
А можем ли мы просто сесть и поехать? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему?
Дети: У нас нет билетов, надо купить билеты.
Воспитатель: Ребята, а на что мы купим билеты?
Дети: на деньги. Занимайте свои места
Воспитатель: У нас с вами нет денег, значит придется их заработать. Машинист приготовил для вас вопросы. Если ответите правильно, то сможете отправиться в путь. Готовы отвечать? (Ответы детей)
1. Вопросы на карточках.
Какие бывают деньги?
Какие деньги шуршат? Какие звенят?
Какую геометрическую фигуру нам напоминаю деньги?
Где можно хранить деньги?
Воспитатель: Ну, здорово ребята, на все вопросы ответили правильно, а теперь можно отправляться в путь.
(Дети садятся, на заранее приготовленные стульчики в виде паровоза.
На экране начинает звучать анимация с музыкальным сопровождением паровозика).
Воспитатель: Выходите ребята, вот наша и первая остановка.
(на доске иллюстрации героя)
Эта сказочная героиня знакома вам по сказке К. И. Чуковского.
Кто это, ребята?
Дети: Муха -цокотуха
Воспитатель: Здравствуй, Муха –Цокотуха, мы рады тебя видеть. Ребята, а что у нее в лапке?
Дети: денежка
Воспитатель: Ребята, оказывается Муха – Цокотуха, опять нашла денежку и не знает на что её можно потратить, давайте ей поможем и пригласим её с нами поиграть в игру, которая называется: «Для чего нам нужны деньги?»
2. Д/ И с мячом: «Для чего нужны деньги»
(Воспитатель кидает мяч в руки ребёнку и задаёт вопрос «Для чего нам нужны деньги?» Ребёнок ловит мяч и отвечает. Игра повторяется со всеми детьми).
Ответы детей: (Для покупки продуктов питания, для оплаты проезда, для лечения, для покупки одежды и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А нам пора отправляться в путь.
(Дети рассаживаются на свои места. На экране начинает звучать анимация с музыкальным сопровождением паровозика).
(на доске иллюстрации «Три поросенка»).
Воспитатель: Ребята, а вот и следующая остановка. Посмотрите к героям из какой сказки мы попали?
Давайте вспомним их имена (Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф).
Что же они сделали, чтобы спастись от злого волка?
Дети: Построили домики.
Воспитатель: Ребята, поросята забыли, как выглядели их домики. Давайте, поможем им вспомнить. Посмотрите, у нас на столах лежат карточки с различными домиками, выберите нужные, а не нужный зачеркните.
3. Д / Игра 4 лишний: «Помоги поросятам найти их домик».
4. Беседа.
Воспитатель: Молодцы, все правильно зачеркнули лишний домик. Одинаковые ли у поросят были домики?
Дети: Ниф – Ниф из соломы, Нуф – Нуф из прутьев, а Наф – Наф из кирпича.
Воспитатель: Правильно, ребята, Ниф-Ниф построил дом из соломы, решил сэкономит время и выбрал самый дешёвый строительный материал.
Воспитатель: А, что обозначает слово строительный материал?
Дети: Это материал из которого построят дома.
Воспитатель: Правильно. Нуф-Нуф построил дом из прутьев, они попрочнее соломы и не такой дорогой материал. Наф-Наф построил из кирпича, это прочный, крепкий и дорогой материал. Старший брат не экономил ни времени, ни денег. Он строил долго и его дом оказался самый крепкий. Значит, что мы можем сказать, ребята. (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, не стоит экономить деньги на материалы для строительства дома. Поросята вам говорят, спасибо. А нам нужно отправится в путь.
(Дети рассаживаются на свои места. На экране начинает звучать анимация с музыкальным сопровождением паровозика).
(на доске иллюстрации «Федорино горе»).
Воспитатель: И снова остановка. В какой мы с вами сказке, и как зовут главную героиню?
Дети: Бабушка Федора.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами у бабушки Федоры. Давайте вспомним, что случилось у Федоры?
Дети: От Федоры ушла посуда.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что она была неряхой и лентяйкой.
Воспитатель: Федора смогла вернула посуду?
Дети: Да. (все вернулись обратно к ней, потому что она изменилась и стала доброй, трудолюбивой, аккуратной и бережливой)
Воспитатель: А Федору отблагодарили за труд?
Дети: Да, пирогами и, блинами и чаем.
Воспитатель: А вы помогаете дома своим родителям?
Дети: Да
Воспитатель: Умнички, ребята. Федора предлагает вам поиграть в игру…
5. Д/ И: «Что можно купить, а что нельзя».
(Ведущий раскладывает перед детьми на столе разрезанные карточки и
предлагает взять каждому по одной карточке. На мольберте расположены два конверта. На одном изображены монеты, куда детям предстоит распределить карточки с изображением предметов, которые можно купить за деньги. На втором конверте монеты перечеркнуты, сюда необходимо поместить те карточки, изображенные предметы, которые нельзя купить за деньги).
Воспитатель: Давайте проверим как мы справились с заданием. Ребята, молодцы, Федора говорит, что вы всё правильно сделали. Есть такие вещи,
которые за деньги нельзя купить. (Ответы детей)
Воспитатель: Наше сказочное путешествие подошло к концу и нам пора отправляться в детский сад.
(Дети рассаживаются на свои места. На экране начинает звучать анимация с музыкальным сопровождением паровозика).
3. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду.
Ребята, вам понравилось вам наше путешествие?
Давайте вспомним, в каких сказках мы с вами побывали?
Что особенно вам понравилось? (Ответы детей)
Вы отлично потрудились, а за хороший труд положено вознаграждение. Я хочу вас угостить.
(Раздаётся угощение)