Папки-передвижки

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Сказочное путешествие»

галина федорук
Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формированию первичных представлений о финансах у детей по средствам сказки.

Задачи.

Образовательные:

- применять первичные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации;

- обогащать и активизировать словарный запас основными финансово-экономическими понятиями;

Развивающие:

- развивать экономическое и логическое мышление, память, воображение;

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека;

Воспитывающие:

- воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма;

Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: банк, банкнота, строительный материал, дешевле, дороже.

Предварительная работа: цикл познавательных бесед о деньгах, о их предназначении, Д/ И: «Дорого-дешевле», сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Магазин», просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», чтение сказки

К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорено горе», «Три поросёнка», заучивание пословиц и поговорок о труде.

Оборудование и материалы: телевизор, карточки с вопросами, карточки к Д / Игра 4 лишний: «Помоги поросятам найти их домик» (на каждого ребёнка, иллюстрация 3х поросят, Мухи-цокотухи, Федоры, картинка предметов к Д/ И: «Что можно купить, а что нельзя», мяч, 2 конверта из бумаги, картинки с изображением разных предметов.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.

Ход занятия:

I Вводная часть

Организационный момент (Звучит фонограмма стука колёс и гудка паровозика).

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышали?

Дети: это паровозик гудит.

(На экране телевизора появляется паровозик)

Воспитатель: Верно. Посмотрите, на экран телевизора нас приглашает в путешествие наш паровозик.

Воспитатель: Подойдите все ко мне, давайте для начала поздороваемся:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, Матушка–Земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Ребята, сегодня отличный денёк. Вы хотели бы отправиться в путешествие?

Дети: Да

А вот куда мы свами отправимся мы узнаем из загадки. Послушайте.

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка-Ёжка у окна.

Догадайтесь, кто она?

Дети: Сказка

2. Основная часть

Воспитатель: Правильно. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на нашем паровозике по сказкам. Наш паровозик готов к отправлению.

А можем ли мы просто сесть и поехать? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему?

Дети: У нас нет билетов, надо купить билеты.

Воспитатель: Ребята, а на что мы купим билеты?

Дети: на деньги. Занимайте свои места

Воспитатель: У нас с вами нет денег, значит придется их заработать. Машинист приготовил для вас вопросы. Если ответите правильно, то сможете отправиться в путь. Готовы отвечать? (Ответы детей)

1. Вопросы на карточках.

Какие бывают деньги?

Какие деньги шуршат? Какие звенят?

Какую геометрическую фигуру нам напоминаю деньги?

Где можно хранить деньги?

Воспитатель: Ну, здорово ребята, на все вопросы ответили правильно, а теперь можно отправляться в путь.

(Дети садятся, на заранее приготовленные стульчики в виде паровоза.

На экране начинает звучать анимация с музыкальным сопровождением паровозика).

Воспитатель: Выходите ребята, вот наша и первая остановка.

(на доске иллюстрации героя)

Эта сказочная героиня знакома вам по сказке К. И. Чуковского.

Кто это, ребята?

Дети: Муха -цокотуха

Воспитатель: Здравствуй, Муха –Цокотуха, мы рады тебя видеть. Ребята, а что у нее в лапке?

Дети: денежка

Воспитатель: Ребята, оказывается Муха – Цокотуха, опять нашла денежку и не знает на что её можно потратить, давайте ей поможем и пригласим её с нами поиграть в игру, которая называется: «Для чего нам нужны деньги?»

2. Д/ И с мячом: «Для чего нужны деньги»

(Воспитатель кидает мяч в руки ребёнку и задаёт вопрос «Для чего нам нужны деньги?» Ребёнок ловит мяч и отвечает. Игра повторяется со всеми детьми).

Ответы детей: (Для покупки продуктов питания, для оплаты проезда, для лечения, для покупки одежды и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А нам пора отправляться в путь.

(Дети рассаживаются на свои места. На экране начинает звучать анимация с музыкальным сопровождением паровозика).

(на доске иллюстрации «Три поросенка»).

Воспитатель: Ребята, а вот и следующая остановка. Посмотрите к героям из какой сказки мы попали?

Давайте вспомним их имена (Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф).

Что же они сделали, чтобы спастись от злого волка?

Дети: Построили домики.

Воспитатель: Ребята, поросята забыли, как выглядели их домики. Давайте, поможем им вспомнить. Посмотрите, у нас на столах лежат карточки с различными домиками, выберите нужные, а не нужный зачеркните.

3. Д / Игра 4 лишний: «Помоги поросятам найти их домик».

4. Беседа.

Воспитатель: Молодцы, все правильно зачеркнули лишний домик. Одинаковые ли у поросят были домики?

Дети: Ниф – Ниф из соломы, Нуф – Нуф из прутьев, а Наф – Наф из кирпича.

Воспитатель: Правильно, ребята, Ниф-Ниф построил дом из соломы, решил сэкономит время и выбрал самый дешёвый строительный материал.

Воспитатель: А, что обозначает слово строительный материал?

Дети: Это материал из которого построят дома.

Воспитатель: Правильно. Нуф-Нуф построил дом из прутьев, они попрочнее соломы и не такой дорогой материал. Наф-Наф построил из кирпича, это прочный, крепкий и дорогой материал. Старший брат не экономил ни времени, ни денег. Он строил долго и его дом оказался самый крепкий. Значит, что мы можем сказать, ребята. (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, не стоит экономить деньги на материалы для строительства дома. Поросята вам говорят, спасибо. А нам нужно отправится в путь.

(Дети рассаживаются на свои места. На экране начинает звучать анимация с музыкальным сопровождением паровозика).

(на доске иллюстрации «Федорино горе»).

Воспитатель: И снова остановка. В какой мы с вами сказке, и как зовут главную героиню?

Дети: Бабушка Федора.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами у бабушки Федоры. Давайте вспомним, что случилось у Федоры?

Дети: От Федоры ушла посуда.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она была неряхой и лентяйкой.

Воспитатель: Федора смогла вернула посуду?

Дети: Да. (все вернулись обратно к ней, потому что она изменилась и стала доброй, трудолюбивой, аккуратной и бережливой)

Воспитатель: А Федору отблагодарили за труд?

Дети: Да, пирогами и, блинами и чаем.

Воспитатель: А вы помогаете дома своим родителям?

Дети: Да

Воспитатель: Умнички, ребята. Федора предлагает вам поиграть в игру…

5. Д/ И: «Что можно купить, а что нельзя».

(Ведущий раскладывает перед детьми на столе разрезанные карточки и

предлагает взять каждому по одной карточке. На мольберте расположены два конверта. На одном изображены монеты, куда детям предстоит распределить карточки с изображением предметов, которые можно купить за деньги. На втором конверте монеты перечеркнуты, сюда необходимо поместить те карточки, изображенные предметы, которые нельзя купить за деньги).

Воспитатель: Давайте проверим как мы справились с заданием. Ребята, молодцы, Федора говорит, что вы всё правильно сделали. Есть такие вещи,

которые за деньги нельзя купить. (Ответы детей)

Воспитатель: Наше сказочное путешествие подошло к концу и нам пора отправляться в детский сад.

(Дети рассаживаются на свои места. На экране начинает звучать анимация с музыкальным сопровождением паровозика).

3. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду.

Ребята, вам понравилось вам наше путешествие?

Давайте вспомним, в каких сказках мы с вами побывали?

Что особенно вам понравилось? (Ответы детей)

Вы отлично потрудились, а за хороший труд положено вознаграждение. Я хочу вас угостить.

(Раздаётся угощение)

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 летДидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России»Авторы: Воспитатели Озерова Л. А; Белозерова Т. И МКДОУ.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 18:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем галина федорук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД