Оксана Ерохина
Конспект НОД по финансовой грамотности «История возникновения денег»
Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 5 - 6лет
Вид: Познавательное развитие.
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.
2. Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.
3. Познакомить с древними монетами разного достоинства и разной ценности.
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „История возникновения денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа: деньги, товар, обмен товаров, покупка товаров, торг.
Материалы и оборудование:
образцы денежных купюр различных стран; монеты. проектор, видео.
большой сказочный сундук,, сказочный персонаж поросёнок Фунтик
Предварительная работа: рассматривание денежных знаков разных стран, беседы на темы: «Деньги», «Деньги разных стран», чтение художественной литературы «Приключения поросёнка Фунтика», «Незнайки на Луне» .
Ход занятия:
Организационный этап: Воспитатель вносит сказочный сундук и предлагает детям отгадать загадку для того что бы его открыть.
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
Дети: Деньги.
Воспитатель: Вы правы, ребята, это деньги!
А кто мне может сказать, для чего они нужны?
Всегда ли деньги были такими как сейчас?
Как вы думаете, ребята, как люди рассчитывались, когда еще не было денег?
(Ответы детей).
Где мы можем узнать эту информацию?
А более подробную информацию, ребята, мы узнаем от нашего гостя Фунтика.
Основной этап: Появляется Фунтик. Он рассказывает детям о том, как много путешествовал, много видел и много знает.
Предлагает детям посмотреть познавательный и интересный мультик Галилео «История изобретений, деньги (https://www.youtube.com/watch?v=1coLB_H1Kgw)».
Разминка: Игра с мячом
Госпожа Беладонна решила накопить денег и купить всё, что захочет. Но поросенок Фунтик утверждает, что не всё продаётся и покупается. Рассудите их спор.
Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы, возвращая его мне, отвечайте, можно это купить за деньги или нельзя.
Корова, солнце, здоровье.
Топор, перо, совесть.
Доброта, коза, пух.
Ветер, молоко, дружба.
Что из названных слов, ребята, ни в какие времена нельзя не купить за деньги, не обменять?
Основной этап: Фунтик: дети, что нужно иметь для того, чтобы купить товар? (Деньги.)
Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду.
Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле.
Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга, и люди пришли к выводу, что нужны деньги.
У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы. Другие стали расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц. Те, кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками.
Воспитатель: Как вы думаете, это удобно было? Почему неудобно?
Дети: Такие деньги в карман не спрячешь. Это было тяжело, занимало много места.
Время шло, люди продолжали работать, торговать. Теперь в качестве денег стали использовать еще и камни. Первые каменные деньги были разной формы и размера.
Прошло еще много времени. Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Так появились первые монеты. Металлические деньги отливали в форме брусков, колец, прутиков.
Потом на монеты стали наносить рисунок - чеканить их.
Так как металлические деньги были тяжелы и занимали много места, люди придумали другой выход. Появились бумажные деньги. Они впервые появились в Китае и сначала были очень большого размера, как лист бумаги. А расписывались бумажные деньги иероглифами - китайскими буквами. Каждый иероглиф имеет свое значение: солнце, небо, луна, земля, сила, человек.
Заключительный этап: Фунтик: ребята, вам понравилась наше сегодняшнее занятие?
О чем мы сегодня с вами разговаривали?
Какие предметы выполняли роль денег раньше?
О чем сможете рассказать другим детям?
Какими были первые деньги?
Как появились металлические монеты и бумажные деньги?
Какие вы все молодцы, мне было очень приятно с вами познакомиться, и поделиться своими знаниями. А теперь мне пора возвращаться в свою сказку. До новых встреч!