Анна Баранова
Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе 5–7 лет «1 мая — праздник Весны и Труда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей об истории празднования праздника весны и труда.
Материалы: иллюстрации по теме, картинки с изображением сельскохозяйственных удобрений.
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, напомните мне, какой сейчас у нас месяц?
Дети: - Апрель.
Воспитатель: - Какой месяц следует за апрелем?
Дети: - Май.
Воспитатель: - Расскажите мне, что вы знаете о месяце мае. Как его называли в старину? Какие государственные праздники мы отмечаем в мае?
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе 5–7 лет „1 мая — праздник Весны и Труда“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- День Весны и Труда, 1 мая
- День Весны и Труда. Конспекты занятий к 1 мая
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети: ответы.
Воспитатель: - Как вы много знаете об этом месяце! Верно, раньше май называли «цветень» и «песенник». А вообще, ребята, месяц май назвали в честь древнеримской богини Маий. Она считалась покровительницей земли и люди поклонялись ей, чтобы получить хороший урожай.
В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. И первый праздник, который отмечает наша страна 1 мая, называется Праздником Весны и Труда. Но раньше он назывался совсем по – другому - «День международной солидарности трудящихся». Может быть вы мне расскажете, как отмечали этот праздник раньше?
Дети: ответы.
Воспитатель: - Этот праздник отмечался с широким размахом, ярко и красочно. Люди шли на демонстрацию с плакатами, флажками, шарами. Дети забирались на плечи своих пап и очень гордились тем, что они присутствуют на демонстрации.
Сегодня его отмечают не так активно, как в былые годы. Но, поскольку этот день выходной, люди имеют возможность отдохнуть от работы, пригласить гостей или самим сходить в гости и приятно провести время в хороший весенний день. А некоторые, напротив, считают, что в День труда нужно непременно трудиться — отправляются на дачу и работают на огороде. Какие весенние работы ждут людей на дачах?
Дети: ответы.
Воспитатель: - В садах деревья и кустарники опрыскивают специальными растворами, чтобы отпугнуть насекомых-вредителей, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью. Весной в садах проводят посадку саженцев плодовых деревьев и кустарников. В парках высаживают новые молодые деревья. На клумбах высаживают красивые цветы.
В скверах около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки, мусор. В уборке парков помогают школьники. Около домов наводят порядок жильцы. Там где люди потрудились, такими красивыми становятся парки, скверы и улицы наших городов. Это мероприятие называют субботником.
Дидактическая игра «Сельскохозяйственные инструменты»
Физминутка «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня несколько раз говорили слово «труд». Кто из вас может объяснить, что это такое? Что труд даёт человеку?
Дети: ответы.
Воспитатель: - Труд – это полезная деятельность человека. Трудом создаются различные продукты, в том числе вещи. Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной. А также труд облагораживает человека. А чем ценен ваш труд, ребята? Чем мы с вами занимаемся в детском саду?
Дети: ответы.
Воспитатель: - Вы трудитесь сейчас на занятии, отвечаете на вопросы, получаете новые знания.
1 Мая светлый, хороший праздник! Его нужно проводить с семьей, друзьями на природе. В завершении нашего занятия послушайте стихотворение.
Белый листик с цифрой красной!
Это значит - выходной!
Это - солнечный и ясный,
Первомайский день весной!
Рефлексия
- Что делали на занятии?
- Что нового узнали?