Марина Клименкова
Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе (4–5,5 лет) «Путешествие к реке Иргиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить различать водоплавающих обитателей рек от подводных с обобщающим значением. Дать сведения о новой рыбе-окунь.
2. Уточнить представления детей о назначении воды в жизни людей и живых организмов.
3. Закрепить слова: Иргиз,лебедь,цапля, плавник,чешуя,водоплавающие,подводные.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
ХОД:
Дети входят в зал под музыку (мелодия из передачи"В мире животных")
-Ребята,вы любите путешествовать?
Да
-Я предлагаю вам сегодня отравиться в путешествие. Как называется наше село?
Двыдовка
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе (4–5,5 лет) „Путешествие к реке Иргиз“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-Правильно. Вокруг нашего села течет красивая река. Как называется река?
"Иргиз"-хоровые и индивидуальные ответы детей.
-Правильно,Иргиз. Голубой змейкой извивается река Иргиз между полей. Ну что,отправляемся в путешествие. Садитесь в лодку (макет).
Дети усаживаются на стульчики.
-Кто мне скажет, для чего нужна вода людям,животным, растениям?
Предполагаемые ответы детей.
-Да, ребята вода необходима для всего живого на Земле. Она дает нам жизнь,здоровье,благодаря воде все растет. Какая вода нужна,чтобы можно было пользоваться ею?
Чистая,прозрачная.
-Нужно ли беречь воду?Как?
Воду нужно беречь:закрывать краны,лишнюю воду не лить.
-правильно воду нужно беречь. Сейчас Сабина расскажет,что может произойти, если не беречь воду:
Родник иссяк,ручей ослаб,
Вода из крана кап-кап.
Мелеют реки и моря
Не трать воду зря,
А то пройдет немного лет
И нет водицы,нет.
-Так что давайте беречь воду. Ребята посмотрите,как красиво на реке. Можно ли шуметь на природе?Почему?
На природе шуметь нельзя,потому что можно напугать птиц,животных.
-Посмотрите и скажите,что растет на берегу реки?
Деревья,кустарники,камыши.
-Кто плавает на реке?
Гуси,утки-показывают на доске.
-А это лебедь и цапля. Покажите лебедя (цаплю) и назовите кого вы показываете.
Дети выполняют задание.
-Как назвать всех одним словом?
Птицы.
-Молодцы. Это птицы водоема:у них длинная шея и большой клюв,чтобы можно было достать корм из воды. А питаются они.
(показываю указкой на изображения рыб.)
-Кто мне скажет,чем питаются птицы?
Рыбой,лягушками.
-А еще они питаются водорослями (показ).Лебеди,цапли занесены в специальную красную книгу. Вот она (показ).это особенная книга-в ней записаны редкие животные,птицы,которых осталось очень мало на земле. Давайте покажем,как лебеди летают.
ФИЗМИНУТКА "Лебеди"
Лебеди летят,
Крылями машут
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
-Тихо сели. Лебеди,цапли,дикие гуси,утки-это водоплавающие птицы. Какие это птицы?
"Водоплавающие"-2 хор. и 3-4 индив. ответы
-Да,это водоплавающие птицы. Но есть еще жители подводного мира, которые живут в воде. Сейчас представьте себя капельками воды и опустимся на дно реки. Кто там живет узнаете из загадок:
1. Зелены и лупоглазы
Лилипуты-водолазы.
Лапы-вылитые ласты,
Но прыгучи,как гимнасты. (ЛЯГУШКА)
-Иди,Дима,покажи лягушку.
2. Не кузнец,а с клещами. (РАК)
-Иди, Карина,покажи где сидит рак.
3. Глаза на рогах,а домик на спине. (УЛИТКА)
_Иди,Саша,покажи улитку.
4. С хвостом,а не зверь.
С перьями,а не птица. (РЫБА)
-Назовите рыб,которые живут в реке Иргиз
Щука,сом,карась.
-Посмотрите, в аквариуме нам прислали рыбку. Может кто-то из вас знает,как называется рыба?
Ответы детей
-Это окунь-хищная рыба,потому что он питается мелкими рыбками. Давайте рассмотрим окуня. Что есть у окуня?
Хвост,туловище,голова,глаза,рот,плавники,
-Чем покрыто туловище рыбки?
Чешуей
-Понаблюдайте,как она плавает. Давайте покажем,как плавают рыбки,прыгают лягушки,летят лебеди,стоит цапля.
ФИЗМИНУТКА (под мелодию"Одинокий пастух")"МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ"
РЕФЛЕКСИЯ (под музыку "В мире животных"
-Ну чтож пора возвращаться в детский сад. Садитесь в лодку. Мальчики пропускают вперед девочек. Где мы с вами были сегодня?
На реке Иргиз.
-С кем там встретились?
С лебедем,цаплей и т. д.