Татьяна Ягупец
Конспект НОД по ФЦКМ в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ в группе старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Все работы хороши»»
Цель: Познакомить детей с трудом людей разных профессий на типографии.
Задачи:
1. Закрепить знание слов, связанных с названиями профессий, действиями и орудиями труда.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет „Все работы хороши“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).
3. Закрепить знание названий геометрических фигур.
4. Развивать память, внимание, логическое мышление, умение аккуратно наклеивать и раскрашивать, формировать опыт работы в группе, в паре.
5. Воспитывать навыки культурного общения, сотрудничества в игре, взаимодействия, уважение к труду взрослых, желание прийти на помощь.
Формы работы: групповая, индивидуальная, парная.
Материал:
1. Разрезные картинки «повар», «строитель», «доктор», «парикмахер», «пожарный».
2. Картинки с изображением орудий труда.
3. Интерактивная доска с проектором для показа презентации.
4. Цветные карандаши.
5. Клей карандаш.
6. Брошюратор.
Предварительная работа
1. Просмотр презентации «Как много в мире профессий»
2. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Поликлиника», «Строим дом», «Кафе», «Мы – пожарные».
3. Чтение художественной литературы: С. В. Михалков «Мамы разные нужны, мамы разные важны», В. Маяковский «Кем быть?»
4. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.
Ход НОД
1. Организационный момент. Педагог собирает детей вокруг себя
- Ребята, каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда они идут потом? (варианты ответов детей) Правильно, почти все они идут на работу.
2. Основная часть.
- А кем работают ваши родители? А как одним словом можно назвать: повар, врач, водитель, пожарный? Верно, профессии. Профессий существует очень много. И существуют даже энциклопедии о профессиях. Ребята, наш друг Незнайка решил помочь малышам нашего детского сада разобраться во всем многообразии профессий. Он прислал нам свою энциклопедию, и попросил нас передать ее малышам. Давайте посмотрим на нее.
(дети открывают конверт и обнаруживают, что он пуст)
- Действительно, ребята, конверт пуст. Видимо, опять Незнайка что-то напутал. Как же нам теперь быть? Ведь малыши очень ждут эту книгу. (варианты ответов детей) Я тоже с вами согласна, ребята. Давайте сами изготовим энциклопедию о профессиях и передадим ее малышам.
- Кто знает, где делают книги? Это место называют типографией. И прежде, чем туда отправиться, давайте узнаем, люди, каких профессий там работают.
Дети рассаживаются на стульчики для просмотра презентации. Педагог показывает детям презентацию «Профессии на типографии»
- Теперь вы знаете, что на типографии работают люди самых разных профессий. Давайте же поскорее туда отправимся. Дети выполняют движения по тексту.
Раз, два, три,
Глазки смело ты сомкни.
Ты три раза повернись
В типографии очутись.
- Вот мы с вами и очутились в типографии, проходите и занимайте свои рабочие места. Дети рассаживаются за столы.
- Мы с вами находимся на типографии. Вы готовы приступить к изготовлению энциклопедии? Тогда давайте подготовим наши ручки к работе и сделаем небольшую гимнастику для них.
Сжимаем и разжимаем кулачки:
Строить новый дом хотим мы
Чтобы много лет стоял.
Для него необходимо
Выбрать нужный материал:
Загибают пальчики поочередно
Клей, стекло, обои, гвозди,
Лак, паркет, перила, доски,
Дерево, кирпич, бетон,
Стучим попеременно кулачками
Строим, строим новый дом!
- Ну а теперь мы с вами готовы приступить к работе. Кто помнит, человек какой профессии отбирает материал для книги, решает о чем будет эта книга или журнал? Верно, это редактор. Вы сейчас все будете редакторами. И чтобы выяснить о какой профессии вы будете готовить материал, вам необходимо собрать паззл. (дети в каждой подгруппе собирают паззл)
- О какой профессии будет делать страничку первая команда? (повар) Где работает повар? Что он делает? (строитель, врач, парикмахер, пожарный).
- Вот мы и выяснили, о какой профессии вы будете делать свою страничку энциклопедии. Выберите картинку с изображением этой профессии и приклейте в верхней части своей странички. Дети выбирают картинку с изображением нужной профессии и наклеивают ее на свою страничку.
- Ребята, человек любой профессии в своей работе использует орудия труда. Вы согласны? Давайте и мы свами изобразим эти орудия труда, каждый для своей профессии. Посмотрите, правильно ли изображены орудия труда у вашей профессии? (дети проверяют, соответствуют ли картинки на странице с орудиями труда профессии, о которой они делают страничку энциклопедии) Вот видите, хорошо, что вы заметили ошибки. А кто помнит, человек, какой профессии исправляет ошибки в типографии? Верно, корректор. Давайте мы свами побываем в роли корректора и зачеркнем красным карандашом лишний предмет. Проверьте друг у соседа, правильно ли вы сделали. (Педагог уточняет у детей, какой был лишний предмет) Динамическая пауза
- Вы ребята молодцы. А еще на каждой работе бывает перерыв. Давайте и мы с вами немного отдохнем и поиграем. Выходите на коврик. (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы в профессии играли
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали.
И водителями стали!
Руль теперь в руках у нас
Быстро едем, просто класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
- Мы свами уже побывали и редакторами и корректорами. А кто еще работает на типографии? Кто делает книгу яркой, подбирает и рисует к ней картинки, иллюстрации. Верно, художник-иллюстратор. Вы готовы побывать в роли художников и сделать вашу страничку яркой, красивой? Тогда вот вам карандаши, сделайте свои странички энциклопедии яркими и красочными. (Дети раскрашивают картинки на своей странице энциклопедии)
- Наши странички энциклопедии уже готовы. Что нам осталось сделать, чтобы придать ей вид книги? Верно, сшить ее. Как называется профессия человека, который соединяет все странички и обложку вместе? Верно, брошюровщик. У меня даже есть специальный прибор, для сбора листов книги. Он так и называется брошюратор. Чья страничка уже готова, подходите ко мне, будем собирать нашу книгу. Сейчас вы побудите в роли брошюровщика.
- Ну вот наша энциклопедия готова и нам пора возвращаться в детский сад
Раз, два, три,
Глазки смело ты сомкни.
Ты три раза повернись
В детском саду очутись.
3. Итог.
- Где мы с вами, ребята, сегодня побывали? Что мы там делали? А зачем? О каких профессиях вы сегодня узнали? Как вы думаете, вы хорошо сегодня поработали. Родители за свой труд на работе получают деньги. Я вас хочу поблагодарить за работу и подарить всем вот такие наклейки.