Алиме Есенакаева
Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ в средней группе «В гости к Старичку-Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по
образовательной области: речевое развитие
с использованием современных образовательных
здоровьесберегающих технологий и ИКТ технологий.
Тема: «В гости к Старичку-Лесовичку».
Ход занятия:
Тут вот, сорока-белобока,
Что-то в клюве принесла!
Ой, да это же - письмо.
Посмотрим, от кого оно?
«Дорогие ребята, вы мне помогите,
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ в средней группе „В гости к Старичку-Лесовичку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
Птиц, зверей, насекомых и цветы найдите!
Что же будет с лесом, что же будет со мной? Старичок-Лесовичок.»
Поможем Лесовичку?
Тогда отправляемся в лес.
А что такое лес?
Какие правила поведения в лесу мы знаем?
Становитесь друг за другом.
Паровоз кричит: «Ту –ту» (кулачками стучать по спине впереди стоящего ребенка)
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат (идут дробным шагом)
А вагоны говорят:
«Так-так-так. Так-так-так». (ладошками стучать по спине впереди стоящего ребенка)
Вот мы и в лесу!
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты, всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Ребята,а что такое лес? Ответы детей
(Одеть на руку игрушку-перчатку Старичка).
Вот так встреча! Вижу я
В лес пришли мои друзья!
Вы пришли мне на подмогу?
Вот перед вами лесная дорога.
Слайд: лесная тропинка.
Чтобы время года узнать,
Загадку вам надо отгадать!
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Тишина такая тут,
Птицы что-то не поют.
Каких птиц вы знаете? (Называют птиц)
Какие птицы живут еще в лесу. (Дятлы, синицы и т. д.)
Звучит фонограмма - голоса птиц.
А теперь на двух ножках,
Поскачем на другую дорожку.
Слайд: цветы.
Ребята, как вы думаете, на какую поляну мы пришли? (на цветочную).
Давайте их соберем.
Но цветы здесь не простые,
Мы понюхаем цветы,
Небывалой красоты!
Дыхательное упражнение. (Вдыхают через нос, выдыхают через рот).
Физкультминутка.
Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой:
За мамой лосихой топал лосенок
За мамой лисицей крался лисенок,
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамой белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой – косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат –
Все мамы и дети напиться хотят.
И сейчас мы оказались на другой полянке.
Что это за комочки? (Находят комочки бумаги, разворачивают, на листе изображения животных. Называют животное, изображенное на развернутых листах)
Медведь, ёж, барсук.
Молодцы! И животных спасли.
Игра на экране
Ребята а к нам прилетели самые маленькие жители леса. (Насекомые)
Слайд: Насекомые.
Пальчиковая гимнастика.
Летят осы вокруг носа, с-с-с (водят пальчиком вокруг носа).
Летит муха вокруг уха, ж-ж-ж (водят пальчиком вокруг уха).
Летит комар, на лоб – оп (пальчиком дотрагиваются до лба).
А мы его – хлоп (ладошкой до лба).
И к уху, з-з-з (зажимают кулачок, подносим его к уху).
Отпустим комара? Отпустим! (подносят кулачок к губам и дуют на него, разжимая ладошку).
Вот спасибо, вам друзья!
Потрудились вы не зря!
От души благодарю,
И подарки вам дарю! (Дарит детям солнечные зайчики на резинках).
Погуляли мы в лесу,
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться!
Где мы побывали? Кого встречали? Что понравилось больше всего?
Вы большие молодцы!