наталья федорова
Конспект НОД по ФЦКМ с детьми старшего возраста «Профессии разные, нужные, важные»
Конспект НОД по ФЦКМ с детьми старшего возраста
«Профессии разные, нужные, важные»
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, значение их труда для людей и общества.
Задачи: Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ с детьми старшего возраста „Профессии разные, нужные, важные“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а путешествовать мы будем по миру профессий. Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям. Скажите, на каком транспорте можно путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе) А на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие? Узнаете, отгадав загадку. Отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины. И питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно, а скажите мне, пожалуйста, кто управляет автобусом?
Дети: Водитель…
Воспитатель: Сегодня водителем буду я, а вы будете пассажирами. Занимайте свои места в автобусе, отправляемся в путешествие. Впереди нас ждет много интересных заданий, нам предстоит проехать много остановок.
Под песню «Мы в автобусе сидим» отправляются путешествовать.
1 остановка -называется «Отгадай-ка»
Вы послушайте загадки, если ответ правильный, компьютер покажет картинку-отгадку.
1. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плач
Как лечиться, знает (Врач)
3. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
4. Ножницы, шампунь, расческа -
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (Парикмахер)
5 Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой (Дворник)
6. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (Пожарный)
7. У него товара горы-
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает (Продавец)
8. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать (Учитель)
9. Кто на свете всех нужней,
У неё сто малышей (Воспитатель)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились заданием.
Время нашего пребывания на этой остановке заканчивается, нам с вами нужно продолжать наше путешествие.
Под песню» Мы в автобусе сидим» отправляются в путешествие.
Остановка №2 «Собирай-ка»
Воспитатель: На этой остановке мы с вами будем собирать разрезные картинки, и называть профессию. Вспомним, кто, где работает. (врач-больница).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Поехали дальше.
Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим».
Остановка №3 «Потеряшка».
Игра «Кому нужен этот предмет?»
Воспитатель: Посмотрите, на столе стоит большая красивая коробка, а в ней находятся разные предметы, которые потеряли люди разных профессий (стетоскоп, каска, конверт, градусник, свисток, жезл, швейная машинка, шприц, расческа, газета, малярная кисть, руль, фен, шампунь, нитки, ткань, мастерок, открытка, знаки дорожные).
Давайте найдем хозяев этих предметов.
Воспитатель: Молодцы, все справились. А теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Подскажи словечко»
А вы, какие можете назвать?
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Воспитатель: Отдохнули. Теперь поехали дальше.
Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим».
Остановка №4 «Расскажи-ка».
Воспитатель: На этой остановке мы с вами будем по алгоритму составлять предложения.
Выберите любую карточку с понравившейся профессией и попробуйте составить предложения.
Пример: Это повар. Работает в столовой, готовит обед. и. т. д.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Отправляемся дальше путешествовать?
Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим».
Остановка № 5 «Помечтай-ка».
Игра «Кем хочешь быть?».
Воспитатель : Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А кем хотите стать вы, когда вырастете?
Дети по очереди рассказывают, кем они хотят стать.
«Когда я вырасту, я буду…»
Воспитатель: Умнички! Нам пора возвращаться в Детский сад. Поехали?
Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим».
Остановка № 6 «Детский сад»
Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
Где мы с вами путешествовали?
О каких профессиях мы говорили сегодня? Какая из них самая важная? Правильно, все профессии важны и нужны.
Мы в профессии играем,
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.