Елена Лякишева
Конспект НОД по ФЦКМ «Международный день гражданской обороны» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ "Международный день гражданской обороны " для
детей подготовительной группы.
Цель: расширять и уточнять представления детей о работе
службы МЧС.
Задачи:
- пояснить значение понятий "гражданская оборона", "чрезвычайная
ситуация";
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Международный день гражданской обороны“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День гражданской обороны, 4 октября
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- рассказать о видах возможных ЧС, о действиях граждан в подобных
ситуациях, о средствах защиты органов дыхания;
- познакомить с трудом спасателей, специальной техникой службы МЧС;
-развивать внимание, логическое мышление, память. крупную и мелкую
моторику, связную речь;
- воспитывать уважение к людям, работающим в службе МЧС, желание
быть на них похожими, активность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: плакаты по теме, картинки с ЧС и специальной техникой, противогаз и ватно-марлевая повязка, кубики опасных предметов, мультфильм "Тревога в лесу", раскраски с сюжетами по теме занятия, карандаши.
Ход занятия.
1. Что такое ГО и ЧС.
Воспитатель:
1 марта отмечается Международный день гражданской обороны.
- Что такое гражданская оборона, или сокращенно ГО?
(Ответы детей)
Действия людей, направленные на свое спасение, называются гражданская оборона. Другими словами Гражданская оборона – это действия граждан по своей защите.
- А кто такие граждане? (Люди)
Поэтому действия людей по своей защите называются гражданской обороной.
- А когда нам нужна защита, помощь? (Рассуждения детей)
Когда люди попадают в трудную ситуацию, из которой самостоятельно не могут выбраться.
Подобные ситуации называют – чрезвычайными или сокращенно ЧС.
Бывают ситуации, когда страдает один человек, и он сам виноват в том, что с ним случилось.
Например, пострадал ребенок, оставшийся без присмотра, который играл с опасными предметами в доме.
Дидактическая игра "Кубики опасных предметов"
Цель: учить детей осторожному обращению с опасными предметами.
(Дети рассматривают опасные предметы на кубиках, называют их.
2-3 ребенка по очереди бросают кубик, называют предметы на верхней стороне, поясняют, чем они опасны)
А есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, солнца, земли.
В таком случае в опасной, чрезвычайной ситуации оказывается много людей.
-Догадайтесь, что это за угрозы, и как они называются:
Временное затопление суши из-за подъема воды. (Наводнение.)
Что может возникнуть при ударе молнии в лесу? (Пожар.)
Очень сильный ветер, скорость которого больше, чем у мчащегося автомобиля. (Ураган.)
Сильный ветер в виде вращающегося столба. (Смерч.)
Очень сильная буря на море. (Шторм.)
Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу. (Землетрясение.)
Опасные, чрезвычайные ситуации могут происходить и по вине человека, это пожары, аварии, взрывы бытового газа в домах, угрозы взрыва по причине террористических действий, химическое заражение воздуха и земли и даже ядерный взрыв.
(Дети находят картинки, поясняют ситуации)
2. О работе службы МЧС.
- Кто же приходит на помощь людям?
Если где-то наводненье,
Извержение вулкана,
Взрыв, обвал, землетрясенье, -
Будет он ведь неустанно
Пострадавших выручать
И в беде им помогать.
Как вы думаете кто это? (Спасатель)
Правильно, спасатель.
Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события.
Физминутка " Спасатели спешат на помощь"
(Дети имитируют движения спасателей, которые тушат пожар,
поднимаются по веревке вверх, плывут на лодке,.)
В нашей стране есть министерство по ГО и ЧС, в котором работают храбрые и умелые люди, готовые при возникновении чрезвычайной ситуации прийти на помощь гражданам.
Задача этих людей не только помогать в беде, но и предотвращать возможные чрезвычайные ситуации.
Посмотрите на знак МЧС. В центре щита оранжевый круг с синим треугольником - это Международный символ службы МЧС. Символ МЧС
России дополнен восьмиконечной белой звездой - это символ спасения
и надежды.
На щите написан девиз спасателей - "Предотвращение, спасение,
помощь".
- Что такое "предотвращение"? (Дети рассуждают)
Это обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате ЧС. А так же своевременное оповещение населения об опасности.
Чтобы услышали все люди, звучит звуковой сигнал «Внимание всем!».
Когда мы слышим этот сигнал, необходимо включить радио, телевизоры, телефоны. Там обязательно будет обращение к населению: что произошло и что нужно делать. Обычно людям предлагают покинуть дома и пройти
в убежища.
Перед этим нужно:
закрыть окна, отключить газ, воду и свет, собрать рюкзак и отправиться в убежище.
- А что надо положить в рюкзак? (Ответы детей)
Смену белья и одежды, документы, не портящиеся продукты, например, консервы, сухари, баранки, воду, фонарик, спички, лекарства.
3. О средствах защиты органов дыхания.
Если происходит заражение вредными веществами, то без средств защиты органов дыхания не обойтись.
- Какие вы знаете средства защиты? (Ответы детей)
Это противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка.
(Дети рассматривают средства защиты)
Не у всех дома есть противогаз и даже респиратор, но ватно-марлевую повязку можно купить в аптеке заранее для таких случаев или сделать самим.
Она завязывается особым образом, посмотрите.
(Показ на ребенке, дети сами пробуют завязать повязку)
4. О специальной технике.
Спасателям приходится действовать в разных условиях: и в городе,
и в сельской местности, и в горах, и в пустынях. Быстро добираться до
места катастрофы и успешно выполнять работу по спасению людей
помогает специальная техника.
- Посмотрите на картинки. назовите специальный транспорт и подумайте.
где он может пригодиться.
(Дети работают по картинкам)
5. Творческая часть.
Сейчас, ребята, вы выберете себе раскраску, поясните, какая чрезвычайная ситуация на ней изображена, а затем раскрасите её.
(Дети выполняют)
Помните, ребята, чтобы ни случилось с вами или другими людьми,
спасатели обязательно придут на помощь, нужно не падать духом, стараться спастись самому и помочь окружающим людям.
Просмотр мультфильма "Тревога в лесу".
6. Итог:
- Расскажите о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что такое гражданская оборона, чрезвычайная ситуация?
- Кто придет на помощь людям?
- Что надо делать при сигнале «Внимание всем!»?
- С помощью каких средств мы можем защитить органы дыхания?
На физкультурном занятии отряд юных спасателей сделал разминку,
затем разделился на две команды. Дети посоревновались в лазании по
гимнастической стенке, провели игру-эстафету "Эвакуация".