Светлана Козлова
Конспект НОД по ФЦКМ «День Защитника Отечества» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
День Защитника Отечества
Программные задачи:
Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники, об особенностях военной службы.
Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, раскраски военной техники, карандаши, картинки к игре «Что лишнее?», разрезные картинки на военную тематику, красные звездочки.
Методы и приемы:
• Наглядные, (показ, демонстрация);
• Словесные, (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
• Игровые (дидактические игры);
• Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
• Здоровье сберегающие технологи: динамическая пауза.
Предварительная работа: Чтение стихотворений на военную тему, баллады К. Симонова «Сын артиллериста», рассказы Юрия Яковлева патриотического содержания: “Как Сережа на войну ходил”, “Семеро солдатиков”, “Кепка-невидимка”, “Подкидыш”,Л. Кассиля «Твои защитники». Познакомить с пословицами и поговорками о солдатах. Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.
Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение Агаджановой, посвященное празднику, о котором мы с Вами сегодня поговорим»
Февральским утром солнца луч
Коснулся стен Кремля.
Поёт об Армии родной
Советская земля.
На Красной площади – парад
Выходят в ряд бойцы.
Чеканя шаг, Плечом к плечу
Шагают храбрецы.
Вот танки медленно идут,
Гремят по мостовой.
И восхищается народ
Их мощью боевой.
Врагу отпор готовы дать
Отважные сыны.
Мы любим Армию свою
Воспитатель: «Как Вы думаете о каком празднике сегодня пойдет речь?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Правильно. Сегодня мы с Вами поговорим о 23 февраля – Дне Защитника Отечества!»
Воспитатель: «Есть такая профессия - Родину защищать. И делают это профессиональные военные: они охраняют ваше счастливое детство и мирный труд наших граждан. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик и даже девочка, когда станут взрослым, могут стать воинами, солдатами или генералами. Они смелые, храбрые. Воины умеют стрелять. Они прыгают с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях.»
Воспитатель: «Ребята, а вы хотите стать настоящими воинами?» (Ответы детей)
Воспитатель: «А каждый воин должен уметь выполнять любые задания. За каждое правильно выполненное задание я буду выдавать красные звездочки. А в конце посчитаем у кого больше красных звезд.»
Первое задание. Нужно отгадать род войск и их представителей.
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик)
(ответы детей) Воспитатель просит найти картинку с изображением летчика и раздает звездочки.
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк)
(ответы детей) Воспитатель просит найти картинку с изображением моряка и раздает звездочки.
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
(ответы детей) Воспитатель просит найти картинку с изображением пограничника и раздает звездочки
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом)
(ответы детей) Воспитатель просит найти картинку с изображением танкиста и раздает звездочки
Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ.
(Десантник)
(ответы детей) Воспитатель просит найти картинку с изображением десантника и раздает звездочки
У юноши сбылась мечта –
Попал служить он в роту.
Теперь стреляет «Тра-та-та»
Из пушки, пулемета.
Уж очень смелый паренек,
И самый лучший он стрелок!
(Артиллерист)
(ответы детей) Воспитатель просит найти картинку с изображением десантника и раздает звездочки
Воспитатель: «Молодцы ребята, справились с первым заданием.»
Следующее задание Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: «Внимательно посмотрите на картинки и ответьте на вопрос: «Что лишнее и почему?» Примеры: военный корабль, самолет, танк, трамвай; автомат, пушка, пистолет, пила; военные головные уборы и кепка.
Дети дают свои ответы. Воспитатель раздает звездочки за правильные ответы.
Физкультминутка
«Раз-два-аты-баты, (маршируем на месте)
Три-четыре, мы - солдаты.
Маршируем, как пехота. (поворачиваемся влево и вправо)
Раз-два-повороты.
В кабину сели самолета, (руки в стороны и имитируем полет)
Три - четыре, мы - пилоты.
Вниз - вверх, вниз - вверх, (поднимаем руки вверх и опускаем вниз)
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях (делаем волнообразные действия руками)
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим (указательный и большой палец сложить в
Нелегко служить на флоте. кольцо и покрутить возле глаз, имитируя бинокль)
Воспитатель: «Следующее задание. Нужно вспомнить пословицы и поговорки о русском воине»
Русского солдата, смелого да умного, и страх не возьмет и враг не побьет.
Русский солдат воюет не числом, а умением
Русский солдат – умелый боец, везде молодец.
Закон бойца-стойкость до конца.
Русский солдат хорош в строю и силен в бою.
Солдатское дело- воевать храбро и смело.
Русский солдат с песней дружит и в бою не тужит.
Для русского солдата командирский приказ, что отцовский наказ.
Русский воин честь солдата бережет свято.
(Это задание можно выполнять совместно с воспитателем. Воспитатель говорит начало пословицы, дети продолжают) Воспитатель раздает звездочки.
Следующее задание Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: «Попробуйте сложить из частей картинки и скажите, что на них изображено».
(Дети складывают картинки с военным изображением) Воспитатель раздает звезды.
Воспитатель: «Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились»
И вот вам последнее задание.
Посмотрите, на столе лежат рисунки. Видите, солдатики, танки. пушки, ракеты, самолеты. Но пока эти рисунки черно-белые. Вы должны раскрасить их. сделать яркими. Такими, какие они бывают в жизни. У кого получится быстрее – тому одна звездочка. Только раскрашивать нужно аккуратно, иначе результат не будет засчитан.
Воспитатель: «И снова вы отлично справились с заданием!»
Заключительная часть
Воспитатель: «Вы сегодня проделали большую работы, выполнили много сложных и различных заданий, не струсили и дошли до конца. Вы были настоящими войнами! Я очень горжусь Вами! Давайте еще раз вспомним, какой праздник совсем скоро наступит?»
Дети: «23 февраля. День Защитников Отечества!»
Воспитатель: «Правильно! И я хочу, чтобы вы знали о том, как можно защитить свою родину! О том, что мужчины и мальчики должны быть отважными, смелыми, сильными и готовыми в любой момент выйти на защиту своей семьи Отечества»
Воспитатель: «А в заключении я хочу что бы вы приклеили свои звездочки, заработанные на заданиях, на ваши рисунки с изображением военной техники. И подарили своим папам, дедушкам».