Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЦКМ c использованием кейс-технологии (кейс-иллюстрация) «Хорошие и плохие поступки»

Александра Шейко
Конспект НОД по ФЦКМ c использованием кейс-технологии (кейс-иллюстрация) «Хорошие и плохие поступки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЦКМ c использованием кейс-технологии

на тему: «Хорошие и плохие поступки»

Цель: прививать детям желание делать хорошие поступки и использовать вежливые и добрые слова при общении с другими.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, аргументировать свои ответы;

• Формировать умение находить ответы на вопросы, используя прочитанное, а так же свой жизненный опыт;

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ c использованием кейс-технологии (кейс-иллюстрация) „Хорошие и плохие поступки“» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать эмпатию, способность видеть чувства и потребности других людей, воспитывать желание им помогать;

• Развивая интерес к художестве6нной литературе

• Способствовать развитию устной монологической речи, мышления

Воспитательные:

• Воспитывать стремление совершать хорошие поступки;

• Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, обогащать способы их речевого, игрового взаимодействия

Используемая технология : кейс-иллюстрация

Материал и оборудование: портрет Осеевой, книга с иллюстрациями, раздаточный материал

Ход НОД:

- Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с писательницей Осеевой Валентиной Александровной.

В юные годы она мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей. Работая воспитательницей в детский сад, на досуге она сочиняла детям сказки, сама писала пьесы и играла их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят. В. А Осеева много писала для малышей-стихи, рассказы, сказки.

В одно из книг Валентина Александровна обратилась к своим читателям с такими словами:

«Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать их без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

-«Понравился тебе рассказ?»

Я ответила:

-Не знаю. Я о нем не думала.

Мама очень огорчилась.

-Мало уметь читать, надо уметь думать, -сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. Итак, как в жизни, мне это помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать.»

Кейсиллюстрация на тему: «Хорошее»

Технологическая карта кейс-технологии

I этап

Мотивационный

Деятельность педагога:

Сегодня я познакомлю вас с рассказом В. А Осеевой «Хорошее».

- Что означает слово «Хорошее

-Молодцы! А теперь послушайте рассказ.

Деятельность детей:

Проявляют интерес. Хорошо-это когда ты сделал что-то хорошее, и тебя похвалили.

II этап

Ознакомительно-аналитический

Деятельность педагога:

Воспитатель читает первую часть рассказа, показывает иллюстрацию.

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денек хороший. И захотелось мальчику самому сделать что-то хорошее. Вот сидит и думает: «Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас!» А сестренка тут как тут: -Погуляй со мной, Юра!

-Уходи, не мешай мне думать! Обиделась сестренка, отошла в сторонку. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!» А няня тут как тут: -Убери посуду, Юрочка. -Убери сама-некогда мне! Покачала головой няня. А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!» А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!» - Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.

Проблема:

- Посмотрите на картинку, расскажите, что произошло в рассказе.

-Что чувствует девочка и пес Трезорка?

-О чем мечтал Юра?

-Как повел себя Юрик? Что он чувствует?

Деятельность детей:

-Мальчик Юра лежал и мечтал, а сестра Юра и собачка обиделись на него.

-Юра не хотел никому помогать, всех прогонял. Они обиделись, грустные. Им никто не помог, и они грустят.

-О том, чтобы спаси сестренку, няня и Трезорку. Он хотел сделать что-нибудь хорошее.

-Юрик лежал и не смотрел ни на кого. Он всех прогнал, обидел. Он улыбается, мечтает.

Деятельность педагога:

- А как надо было поступить? Что бы вы сделали?

-Как вы думаете, хорошо поступил Юра или плохо, почему?

-Предположите, что было дальше?

Деятельность детей:

-Надо было никого не прогонять, а помочь. Юра хотел сделать что-то хорошее, а сам не сделал ничего. А я бы помог сестренке и няне, и дал попить собачке.

- Плохо, он не помог сестре, обидел няню и сестру, грубо разговаривал, это плохо.

- Мальчик стал помогать всем.

III этап

Организационно-поисковый

Деятельность педагога:

Воспитатель читает вторую часть рассказа.

А Юра к маме пошел:

- Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

- Погуляй с сестренкой, помоги няне посуду убрать, дай собачке попить

. – Как вы думаете, что было потом, после того, как мама подсказала Юрику, что делать?

- Нужно ли ждать, пока кто-то окажется в опасности? Почему?

Деятельность детей:

- Он никому не помогал, а потом, когда попал в беду, ему тоже никто не помог. Он стал всем помогать, пошел гулять с сестрой, напоил и дал еды собаке. Спросил маму и няню, чем им помочь. Помыл посуду и убрался.

-Нет, потому что он может утонуть или погибнуть. Потому что мы не знаем, когда что-то случится, надо не ждать, а заниматься своими делами. Надо не мечтать о плохом, а о хорошем- о том, как ты пошел гулять или помогал всем.

IV этап

Презентационный

Деятельность педагога:

-Так чем же закончился рассказ?

- А мог Юрик сам догадаться, какие хорошие дела нужно сделать? Как он об этом догадался бы?

Деятельность детей:

-Мама подсказала Юре, что делать.

- Мог, он мог вежливо разговаривать, а не прогонять. Ему надо бы слушать просьбы и выполнять.

V этап

Итоговый

Деятельность педагога:

-Давайте придумаем свой рассказ. Расскажите, что еще могло произойти с мальчиком и его близкими?

- А какие хорошие поступки можете сделать вы прямо сейчас?

А дома вы можете делать хорошие поступки?

Деятельность детей:

-Мальчик Юра пошел гулять вместе с сестрой, и они стали играть, как будто Юра спасает сестру. Дети напоили Трезорку и пошли вместе с ним гулять. Юрик вежливо всем отвечал и помогал, а мама его похвалила, сказала, что это хорошо.

-Помогать друг другу. Дружно играть, не ссорится, погулять вместе, вежливо разговаривать.

-Да, помогать маме и папе.

Вывод

-Ребята, вы правы. Юра мечтал, о том, как он станет героем. Он не знал, что хорошее-это не только героические поступки, но простая помощь тем, кто просит о ней. Обычные ежедневные дела тоже могут быть хорошими поступками. Пока он мечтал, вышло все наоборот: он не только не сделал ничего хорошего, но и обидел сестру, няню и своего пса Трезора. Стоило не думать о чем-то, что еще не произошло, а прислушаться к тому, что говорят окружающие в данную минуту.

Игра: «Хорошо-плохо»

-Ребята, вы молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «хорошо-плохо». Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы должны решить хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо-хлопайте, а если плохо-топайте.

Любят дети рано утром

Глазки мыть водой из крана.

Моют детки нос чисто.

Но и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки.

Прыгать на своей подушке.

Сказки с мамой читать.

Листики у книжки рвать.

Дидактическая игра: «Выбираем хорошие поступки»

-Ребята, возьмите цветные кружочки. Я вам буду показывать картинки. Если герои на картине совершают хорошие поступки-вы показываете кружочки желтого цвета, если плохие-показываете картинки синего цвета.

-Молодцы! Все знают, что поступать нужно хорошо. Вы правильно справились с заданием.

-А сейчас давайте все вместе споем песенку кота Леопольда «Если добрый ты»

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Дидактическая игра «Математический кейс»Дидактическая игра «Математический кейс» Дидактическая игра "Математический кейс" Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших.

Дидактическое пособие «Математический кейс»Дидактическое пособие «Математический кейс» Актуальность: Важнейшая задача детского сада – подготовка детей к обучению к школе. Насколько качественно будут подготовлены дети, зависит.

Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возрастаКейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Подготовила: Беловодская Инна Геннадьевна, воспитатель. Для того, чтобы.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Кейс «Знакомые цифры»Кейс «Знакомые цифры» Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Закрепление знания.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 8 лет на темы «Плохие поступки и наказание» Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Путешествуя по Вашему сайту я натолкнулся на серьёзнейшую проблему – плохое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ c использованием кейс-технологии (кейс-иллюстрация) «Хорошие и плохие поступки»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 19:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ c использованием кейс-технологии (кейс-иллюстрация) «Хорошие и плохие поступки»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Шейко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД