ольга ярославцева
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Лунтик собирает друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающая: Учить ориентироваться по карте в определенном направлении; закрепить знания об общественной жизни (страна, город, семья); о бережном отношении к природе, о соблюдении моральных норм поведения.
Развивающая: Закрепить умение сравнивать и отличать хорошие поступки от плохих; умение складывать целое из частей, порядковый счёт в пределах 5; знание основных цветов.
Воспитывающая: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, понимание смысла норм и правильного поведения в среде сверстников, в обществе, природе.
Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе „Лунтик собирает друзей“» размещена в разделах
Оборудование: Карта, изображение Лунтика, Чудо-дерево (макет) с закрепленными на него различными конфетками, дидактическая игра «Кто что делает в семье», атрибуты для инсценировки стихотворения «Умоем Буратино» (стол, салфетка, губки, тарелка, вилка); разноцветные полоски для игры «Сложи флаг», флаги разных стран на бумаге, пазлы «Профессии», развивающая игра «Знаю все профессии».
Ход деятельности:
Воспитатель: Сегодня, дети, я предлагаю вам отравиться в добрый мир мультфильмов, встретиться с героями, а может даже помочь им.
На экране воспроизводится заставка мультфильма «Лунтик» («Карта»)
В. : Посмотрите, Лунтик оставил нам карту, а сам куда-то исчез. Давайте откроем карту и попробуем отыскать его.
Открывается карта.
В. : Посмотрите, какая она большая, интересная, сколько на ней много значков. Чтобы найти Лунтика, нужно идти точно по маршруту, соблюдать все остановки. А остановки на карте отмечены значками.
- Кто из вас готов отправиться на поиски Лунтика?
- Тогда вперёд.
- Начинаем своё движение по карте от стрелочки. Нужно отсчитать 5 кружков, чтобы добраться до остановки. Начинаем двигаться по красной дорожке.
Ребёнок указкой отсчитывает кружки на карте.
Остановка «Я и моя семья»
В. : Что такое семья?
- А вы знаете, кто чем занят в семье? Сейчас проверим.
Игра «Назови, кто чем занят»
Дальше отсчитывают красные кружки.
В. : На нашем пути будут встречаться и такие значки. (показать). Знак осторожности, предупреждения.
Ситуация «Костёр в лесу»
Дети называют правило безопасного поведения в лесу с огнём.
Ребёнок отсчитывает следующие кружки на синей дорожке.
Остановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
В. : А вы знаете вежливые слова? Назовите.
- Хороший примерный ребёнок, это не только вежливый, но и прилежный, аккуратный. Сейчас дети нам расскажут.
Инсценировка стихотворения «Умоем Буратино»
Двигаются дальше по синей дорожке.
Экологическая ситуация «Охота на зверей»
Дети называют правило.
В. : Двигаемся дальше по зелёной дорожке.
Ребёнок отсчитывает кружки.
Остановка «Моя любимая Родина»
В. : Как называется наш город?
- Страна?
- У каждой страны есть свой флаг. И у России тоже есть флаг. Знаете ли вы его, сейчас проверим.
Дети из предложенных флагов разных стран выбирают российский.
Игра «Сложи флаг»
Детям предлагается посмотреть на картинку российского флага и сложить по памяти из цветных полосок.
В. : Двигаемся дальше по зелёной дорожке.
Следующий ребёнок отсчитывает кружки.
Экологическая ситуация «Ловля бабочек»
Дети называют правило.
В. : А сейчас отравляемся по жёлтой дорожке.
Ребёнок отсчитывает жёлтые кружки.
Остановка «Без труда нет добра»
В. : Как вы понимаете, что такое трудиться?
- Каждый человек, и ребёнок, и взрослый трудится. Маленькие дети выполняют поручения взрослых. А взрослые получают профессии и трудятся на работе. У каждой профессии есть свои действия и предметы.
- Помогите разобраться в путанице и выбрать правильные предметы.
Игра «Кому что нужно для работы»
Для каждой профессии дети выбирают карточки с нужными предметами.
Отсчитывают дальше жёлтые кружки.
В. : Посмотрите, мы прошли весь путь. Большая стрелка указывает нам повернуть направо. Посмотрим все направо.
Открывается ширма, на которой Лунтик и Чудо-дерево.
В. : Кого мы увидели? Лунтик сидит под деревом. Но это не просто дерево.
- Чудо-дерево стоит, а под ним Лунтик сидит. Это необычное дерево. Если люди говорят добрые слова, то на нём распускаются волшебные цветы. Если люди совершают добрые дела, то на нём появляются необычные плоды.
- Как вы думаете, мы делали добрые дела?
- Раз на дереве появились чудо-конфетки, значит делали. Лунтик хочет поделиться ими с вами. Но не просто поделиться, а назвать за что, за какие успехи.
Воспитатель называет лучшие качества, успехи детей.
- Выросли конфетки для Стеши, Максима за хорошее поведение в группе.
- Конфетки для Ксюши, Насти, Кирилла Т., за старание на занятиях.
- Конфетки для Маши, Дарины, Сони А., за трудолюбие и выполнение поручений.
- Конфетки для Сони О. и Тимура за доброе, вежливое отношение к детям и взрослым.
- Ну и для остальных детей выросли конфетки дружбы.
- Лунтику в мультфильме всегда помогает дружба, и если мы с вами будем жить дружно, то у нас всё будет хорошо.
Дети исполняют песню "Песенка о дружбе"
А после дети угощаются плодами с Чудо-дерева.