Тамара Михалева
Конспект НОД в младшей группе «По дорожке к Мишке в гости»
▼ Скачать
Цель: научить детей строить дорожку из палочек Кюизенера.
Задачи: учить располагать палочки в ряд приставлять детали друг к другу; выкладывать дорожку на плоскости, использовать ее для игры; формировать представление о длине (длинный, короткий.) Побуждать узнавать и называть желтый цвет. Развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику. Учить слушать и понимать объяснения, развивать желание общаться. Активизировать словарь по теме. Развивать речь детей, интерес к лесным животным. Воспитывать заботливое отношение к животному миру. Продолжаем обучать детей игре с пальчиками.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „По дорожке к Мишке в гости“» размещена в разделах
Планируемые результаты: сооружают элементарные постройки по образцу, проявляют желание строить дорожку самостоятельно, отвечать на простые вопросы и отгадывать загадки.
Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Теремок». Рассматривание иллюстраций лесных животных.
Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, труд, чтение художественной литературы.
Материал: коробки с палочками Кюизенера, резиновые игрушки (мишка, белочка, волк, лиса)
Ход НОД:
Звучит фонограмма «Звуки леса». Воспитатель читает стихотворение :
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в росе твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи:
Ты не видишь – мы свои.
С. Погорельский.
Дети мы с вами попали в лес на солнечную полянку. А в лесу живут лесные животные. Кто живет в лесу?
Дети. Лесные животные.
Воспитатель. Правильно. Я сейчас построю домик. Берёт и показывает палочки Кюизенера. Что это?
Дети. Палочки.
Воспитатель. Сейчас я построю домик из палочек.
Воспитатель строит дом из палочек. Что я построила?
Дети. Домик.
Воспитатель. Ой! Какой хороший домик получился. Вы сейчас отгадаете, кто живет в этом домике.
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(Медведь)
Кто это, дети?
Дети. Мишка.
Воспитатель. Правильно. В этом домике живет Мишка. Ставит резиновую игрушку Мишку рядом с домиком. Мишка лесной житель и он дружит с разными зверушками. Наш Мишка позвал в гости своих друзей лесных жителей. А кого вы сейчас сами назовете, но сначала отгадайте мои загадки. На стол ставит резиновые игрушки: лису, волка, белку, зайца.
Рыжая плутовка, всех обманет ловко,
Кур сворует и в леса. И зовут ее …лиса
Дети. Лиса.
Воспитатель. Правильно. Позвал Мишка лису в гости.
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы, уши больше головы!
(Заяц)
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Молодцы! Это заяц.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
(Белка)
Дети. Белка.
Воспитатель. Это Белка.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох. Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… волк.
Дети. Волк.
Воспитатель. Правильно. Ребята, кого позвал Мишка в гости?
Дети. Зайчика, волка, лису, белочку.
Воспитатель. Дети, помните, как сегодня во время прогулки мы ходили по дорожкам, играли на них «Скачут по дорожке. Маленькие ножки». А в лесу дорожек нет. И чтобы лесные зверушки не заблудились, я предлагаю, построим дорожки для волка, лисы, белки и зайца к дому Мишки. Но сначала поиграем.
Физкультминутка.
«Кулачки гуляли»
Кулачки гуляли, весело стучали,
Тук- тук- тук- тук- тук весело стучали,
А потом ладошки хлопали немножко,
Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп хлопали немножко.
А за ними ножки бежали по дорожке,
Топ- топ- топ- топ- топ бежали по дорожке.
К нам прибежали, вместе станцевали,
Ля - ля- ля- ля- ля вместе станцевали.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Хорошо мы поиграли, а сейчас примемся за работу. Мишка ждет своих друзей. Внимательно смотрите, я вам покажу, как нужно строить дорожки. Воспитатель показывает прием работы: приставляет палочки плотно друг к другу и выкладывает дорожку на столе. Дорожки получатся разные длинные и короткие. Дети что мы строим?
Дети. Дорожки.
Воспитатель. Посмотрите у вас на столе лежат коробки с палочками. Из чего мы с вами будем строить дорожки?
Дети. Из палочек.
Воспитатель: Конечно. Кто стоит около Глории?
Дети. Белочка.
Воспитатель. Правильно. А рядом с Аней?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Кто из зверушек стоит рядом с Машей?
Дети. Лиса.
Воспитатель. Правильно. А рядом с Ксюшей?
Дети. Волк.
Воспитатель. Да. Строить будем из полочек желтого цвета. Какого цвета у вас палочки?
Дети. Желтого.
Воспитатель предлагает зять палочки Глории и Ане (палочек ровно столько, чтобы построить короткие дорожки к домику) Маше и Ксюше (палочек ровно столько, чтобы построить длинные дорожки к домику). Дети, берите палочки по одной и стройте дорожки к домику Мишке до тех пор, пока не кончатся палочки.
Дети строят дорожки самостоятельно.
Полюбуйтесь, какие красивые дорожки получились у нас! Глория, покажи, как белочка идет по короткой дорожке? Аня, как идет по короткой дорожке зайка? Маша, покажи, как идет к Мишке в гости лисичка по длинной дорожке? А, как идет по длинной дорожке волк?
(Дети показывают)
Дети, по какой дорожке идут белочка и зайка?
Дети. По короткой.
Воспитатель. А какой дорожке идут лиса и волк к домику Мишки?
Дети. По длинной.
Воспитатель. Какого цвета ваши дорожки?
Дети. Желтого.
Воспитатель: Да. Лесные жители дошли по дорожкам до домика Мишки.
Наши зверушки очень рады. Посмотрите, как они веселятся и говорят вам спасибо. Молодцы, дети! Помогли зверушкам попасть в гости к Мишке.
(Дети играют со зверушками)