Люба Бажкова
Конспект НОД по фитодизайну «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по дополнительному образованию в подготовительной логопедической группе «Радуга»
воспитатель: Бажкова Л. А.
Дата: ноябрь 2014г. Тема: Подарок маме.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование представлений о целостной картине мира, «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Публикация «Конспект НОД по фитодизайну „Подарок маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Задачи образовательной области «Познание» : Познакомить с общественными праздниками (праздник мам). Закреплять знания детей о признаках осени и о цветах осенней палитры.
Задачи образовательной области «Чтение художественной литературы» : Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Задачи образовательной области «Коммуникация» : Активизировать словарь детей. Закреплять умения высказывать свое отношение к работе товарища, рассказывать о своей, используя в речи сложные предложения.
Задачи образовательной области «Художественное творчество» : Учить составлять композицию из засушенных лепестков цветов, листьев, подбирая их по одному тону. Упражнять в умении располагать работу на листе. Закреплять технику работы с засушенными растениями. Воспитывать целеустремленность, любовь к маме.
Материалы и оборудование: произведение Януша Корчака «Самые родные наши люди», лепестки засушенных цветов, листья, «рамки для картины» из картона разного цвета, клей ПВА.
Содержание непосредственно организованной деятельности детей:
1. Вводное слово воспитателя.
На земле хороших людей немало
Сердечных людей немало,
И все-таки лучше всех на Земле
Мама. Это мама!
- Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете? (мама- это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка).
2. Чтение произведения Януша Корчака «Самые родные наши люди».
- Первое слово ребенка – «мама».
Самое древнее слово, придуманное первобытными людьми, было слово «мама». Именно поэтому слово «мама» похоже звучит во многих языках.
Даже грудной ребенок знает свою маму. Еще не говорит, не ходит, а уже тянет ручки к мамочке. Узнает ее на улице, когда она подходит, еще издали улыбается. Даже ночью узнает ее по голосу, по дыханию. Даже слепые от рождения и ослепшие дети, касаясь рукой лица матери, узнают ее и говорят:
«Мама –мамочка – матушка».
Мама добрая и веселая, сердитая и печальная, здоровая или больная.
Мама разрешает, дает, запрещает, хочет или не хочет.
Немного позже видишь и других матерей, не только свою.
И узнаешь, что есть матери молодые, веселые, улыбающиеся, есть поглощенные заботами, утомленные, есть очень образованные и не очень, богатые и бедные, в шляпе или в платке.
Неприятно, если мама вышла и долго не возвращается. Бывает и такое, что мама каждый день ходит на работу или надолго куда-то уезжает. Тяжело думать, что есть на свете сироты…
Детям кажется, что взрослым мама не нужна, что только ребенок может быть сиротой. Чем взрослее люди, тем реже бывают у них родители. Но и у взрослого много таких минут, когда ему грустно без матери, без отца, когда ему кажется, что только родители могли бы его выслушать, посоветовать, помочь, а если нужно, то и извинить, и пожалеть. Значит и взрослый может чувствовать себя сиротой.
3. Логоритмика
- Ребята, я прошу вас задуматься над этим произведением и вспомнить свою маму, какая она? Все женщины очень любят цветы, и им их всегда дарят.
Давайте сейчас проведем логоритмику.
В прятки пальчики играют (сжимают и разжимают пальцы)
И головки убирают, (открывают и закрывают ладонями лицо)
Словно синие цветки (сводят и разводят пальцы веером)
Распускают лепестки
Наверху качаются, (делают наклоны кистей вправо, влево)
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой (делают круговые движения кистями)
Поклонился нам с тобой. (делают наклоны кистей вверх, вниз)
Колокольчики- цветы (делают повороты кистями вправо, влево,
Очень вежливы, а ты? Ладони кверху)
4. Изготовление подарков ко дню матери.
Ребята, скоро будет праздник наших мам. Вы хотите доставить мамам радость? Давайте сделаем для них подарки.
Мы сделаем им картины из хрупкого, нежного материала- засушенных растений. Наши картины не завянут и будут долго радовать маму и всех близких нам людей.
Давайте вспомним, как нужно обращаться с материалом для фитодизайна? (осторожно, не торопясь). Вы сейчас подойдете к столу, выберите себе рамку для картины, а потом подумаете, что вы хотите изобразить и подберете нужный материал для работы.
Аккуратно передвигайте растения по картону, пока вы не подберете нужное место. Затем аккуратно, чтобы узор не потерялся, поднимаете каждый лепесток, наносите на его место клей и кладете его обратно, чуть-чуть прижимая пальчиком.
Звучит спокойная музыка, дети работают.
Во время работы детям можно несколько раз подходить к столу, где разложены растения, и подбирать к своей композиции новый материал.
5. Итог занятия.
В конце рассматривают работы, отмечают очень удачные. Каждый рассказывает о своей работе.