Получи документы

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковские игрушки» в средней группе

Ольга Быкадорова
Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковские игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по декоративному рисованию в средней группе.

Тема. Дымковские игрушки «Лошадка, козлик, уточка».

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с росписью дымковских игрушек.

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Дымковские игрушки“ в средней группе» размещена в разделах

Формировать умения выделять элементы узора (точки, круги, полосы, равномерно покрывать лист элементами узора.

Закреплять представления детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.

Закреплять приемы рисования кистью.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать уважение и интерес к русскому народному творчеству, желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.

Методы и приемы. Словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемный, эвристический.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций дымковских игрушек и беседа о них; рисование элементов дымковского узора.

Материал. Глиняные дымковские игрушки - лошадка, козлик, уточка, иллюстрации дымковских игрушек и узоров дымковской росписи, шаблоны на каждого ребёнка, кисти, краски, палочки, салфетки, баночки с водой.

Музыкальное оформление «Автобус» в обработке Е. Железновой, русские народные мелодии в обработке Е. Железновой.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми встают в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, помните, к нам в гости приходила барыня. Чем же вы с ней занимались? (ответы детей) Вы украшали эскизы фартуков, помогали ей и ее подружкам принарядится. С этим делом вы замечательно справились. Молодцы, помогли барыне. И я знаю, она вас приглашала к себе в гости. Хотите? Но я забыла, где же живет барыня? Подскажите мне.

Дети: Барыня из села Дымково.

- Поедем в село Дымково на игрушки полюбоваться. Как же мы доберемся до села? На каком транспорте поедем? На автобусе или на паровозе? Вы ходите в сад, который называется как? (Веселый паровозик) Вокруг нас столько паровозов! Может прокатимся на автобусе? (дети выбирают транспорт и все отправляемся в путь под музыку).

Под музыку приезжаем в «село Дымково». Ширма украшена иллюстрациями дымковских узоров и игрушками.

- Приехали мы в сказочное царство - государство, в котором и находится село Дымково.

Там любят люди песни, пляски

В селе рождаются чудо – сказки

Вечера зимой длинны.

А лепят там из глины

Игрушки не простые,

А дымковские, расписные.

- Посмотрите какие яркие, нарядные, красивые и веселые игрушки нас встречают.

- А какие узоры рисовали мастера на игрушках? (круги, точки, кольца, линии прямые и волнистые, полоски длинные и короткие, клеточки)

(На столе стоит корзина накрытая тканью)

Посмотрите - ка, корзинка! Что же там такое? Загадки! Вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно и отвечайте, не перебивая друг друга.

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбка,

А ну, отгадайте, кто мы? (дымковские игрушки)

Бородою он трясет,

Рожками бодает.

Очень любит порезвиться

Кто его узнает? (козлик).

(Достаем из корзинки игрушку козлика, дети рассматривают ее, называют элементы узора.)

Есть и грива, и копыта,

Ее шерстка гладка,

Догадайтесь - ка, ребята

Кто это? (лошадка)

(Достаем из корзинки игрушку лошадки, дети рассматривают ее, называют элементы узора.)

Как на речку прилетает,

Сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку

Вы узнали? Это. .(утка)

(Достаем из корзинки игрушку уточки, дети рассматривают ее, называют элементы узора.)

- Из чего, из какого материала делали игрушки? (из глины) Значит эти игрушки какие? (глиняные) Какие игрушки лепили в селе народные мастера-умельцы? Посмотрите на картинки, назовите их. (дети рассматривают иллюстрации и называют дымковские игрушки – барыня, лошадка, козлик, уточка, рыба)

- Но в корзине еще остались игрушки. (воспитатель достает из корзины шаблоны на каждого ребенка) Как же быть? Что с ними делать? Разве интересно играть с такими игрушками? ( ответы детей: их нужно раскрасить)

- Вы не забыли, что мы с вами находимся в сказочном царстве – государстве, в селе Дымково. Здесь происходят разные чудеса. Хотите превратиться в мастеров-умельцев и разрисовать дымковскими узорами наши игрушки.

- Чтобы наши пальчики хорошо работали, сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика под музыку «Мы рисовали» Е. Железновой.

- А теперь начинаются чудеса! (звучит русская народная музыка)

1, 2, 3, 4, 5, начинаем мы играть!

Вправо, влево повернитесь,

В мастеров все превратитесь.

- Теперь вы мастера-умельцы, выбирайте, какую игрушку вы разукрасите, рассаживайтесь за столы (шаблоны лежат на столах). За этим столом мастера раскрашивают лошадку, вот она (ставлю ее в центр стола). Здесь козлик (ставлю его в центр стола, а здесь уточка (ставлю ее в центр стола). Присаживайтесь на свои рабочие места, краски и кисточки готовы для вас. Прежде чем приступить к работе подумайте, каким узором вы раскрасите вашу игрушку. Посмотрите еще раз на наши игрушки и приступайте к работе.

Под народную музыку дети рисуют на шаблонах элементы дымковского узора.

В конце занятии выкладываем на стол все работы, подходим с детьми и любуемся, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера.

- Ребята, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.

1, 2, 3, 4, 5, начинаем мы играть!

Вправо, влево повернитесь,

И в детей все превратитесь.

Вот мы и вернулись из сказочного царства-государства. Вы очень хорошо все справились со своим делом. Что мы с вами делали? (мы раскрасили дымковские игрушки) Стали теперь игрушки какие? (яркие, нарядные, красивые, праздничные) Нравятся вам ваши игрушки? Вы большие молодцы. Славно потрудились! Расписные игрушки заберете домой и покажете родителям. Пусть и они полюбуются.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группеДекоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность.

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки (Лошадка); учить рисовать кончиком кисточки,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группеКонспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы,.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группеКонспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группе Цель: учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Праздничный салют» в средней группе Цель: создание яркого и выразительного образа праздничного салюта. Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группеКонспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковские игрушки» в средней группе
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 18:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковские игрушки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Быкадорова (УИ 164773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД