Елена Буданова
Конспект НОД по декоративной лепке «Сказочные птицы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования
МДОУ – «Детский сад № 9»
Конспект НОД
для старшей группы
«Сказочные птицы».
(Развитие творческой личности дошкольников
средствами декоративной лепки).
Составила: воспитатель
Буданова Е. Н.
Цель:
Развитие творчества дошкольников средствами декоративной лепки.
Задачи:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать воображение; словесно-логическое и образное мышление; мелкую моторику рук как средство подготовки к письму; развивать са-мостоятельность в решении образа и творческую активность в использовании спо-собов лепки; продолжать совершенствовать умение рассматривать созданное изо-бражение, радоваться достигнутому результату.
Обучающие: продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоен-ные способы изображения в лепке; совершенствовать умения в области лепки скульптурным и смешанным способами; продолжать учить оформлять изделие до-полнительными декоративными элементами (налепами, бусинками, кусочками фольги, бисером); учить использовать обмакивание пальцев в воду, чтобы сгладить неровности вылепленных предметов.
Воспитательные: формировать экологическое мышление; воспитывать же-лание помогать в трудных ситуациях; воспитывать аккуратность, эстетический вкус; развивать эмпатию, толерантность в оценке изделий других детей.
Словарная работа:
Активизация синонимического ряда к слову «красивая» (очаровательная, вос-хитительная, прекрасная, сказочная, завораживающая, необыкновенная, роскошная, яркая, чудесная, прелестная).
Материалы и оборудование:
CD с записью пения птиц; игрушка медведь; макет леса; образец сказочной птицы, изготовленной воспитателем; наборы пластилина на каждого ребенка, стеки, тряпочки, блюдечки с водой, дощечки для лепки; «волшебный сундучок» с бисером, пуговками, бусинками, цепочками, кусочками фольги; медали «Спасители сказочно-го леса» на каждого ребенка.
Структура занятия:
1. Создание игровой мотивации.
2. Самостоятельная деятельность детей. Анализ готовой птицы, сделанной воспитателем, словарная работа.
3. Анализ детских работ.
4. Подведение итогов занятия, вручение медалей.
Ход занятия
1. Создание игровой мотивации.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в волшебный лес. Хотите? Вста-вайте в круг, беритесь за руки и мы на нашем корабле дружбы отправляемся в пу-тешествие.
Дети вместе с воспитателем идут по кругу, звучит фонограмма звуков леса.
Мы идем в волшебный лес,
Сколько там вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит!
Ну, вот мы и пришли.
Дети разъединяются, подходят к макету леса. Воспитатель надевает на руку игрушку-медведя и говорит от его имени.
Медведь: Здравствуйте! Я лесник волшебного леса. Я рад вас приветствовать в своих владениях! Да только в нашем лесу случилась беда. Жили в нем сказочные птицы, защищали лес от насекомых. Да с недавних пор загордились они своей кра-сотой, бросили лес и улетели в заморские страны своим оперением хвастаться. Ос-талась только одна птица, которая очень любит родной лес (на макете леса находит-ся образец с вылепленной воспитателем птицей, но ей одной не справиться с насе-комыми. Погибает лес без птиц. Вот, не знаю, что и делать-то теперь. Ребята, а вы можете мне помочь?
Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к идее слепить новых сказочных птиц, не только красивых, но и добрых, которые будут бороться с насе-комыми.
2. Самостоятельная работа детей, анализ образца птицы, словарная ра-бота.
Медведь: Приглашаю вас в волшебную мастерскую. Включите свое вообра-жение, фантазию и ловкость рук. У вас все получиться, я в этом уверен. Удачи!
Дети садятся за столы с приготовленными наборами пластилина, тряпочками, дощечками для лепки, стеками, блюдечками с водой.
Воспитатель предлагает рассмотреть готовый образец птицы, отметить ее ха-рактерные особенности. Подводит к пониманию, что она красивая.
Проводится словарная работа в форме игры «Кто больше назовет синонимов к прилагательному красивая».
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, какую птицу они будут лепить.
Дети приступают к лепке. Воспитатель, по мере необходимости, помогает де-тям с замыслом образа и его реализацией, обращает внимание детей на сглаживание контуров готового изделия, предлагает использовать блюдца с водой.
Когда птица готова, воспитатель спрашивает детей, чем ее можно украсить. Медведь вносит «Волшебный» сундучок». Воспитатель предлагает детям по своему желанию выбрать необходимые элементы декора для своей птицы.
3. Анализ детских работ.
Когда дети слепят птиц, воспитатель предлагает детям подойти к макету леса и посадить своих птичек на «деревья» (трубочки от сока).
Медведь: Благодарю вас за помощь! Как много красивых птиц вы слепили в помощь лесу. Надеюсь, они такие же добрые, как и вы. Наконец-то, в нашем лесу наступил праздник. Ведь праздник в лесу – это когда все дружат и помогают в беде. И в честь этого я предлагаю устроить конкурс красоты для наших сказочных добрых птичек, которые не будут хвастаться, а будут приносить пользу. Предлагаю выбрать самую нарядную птицу. А теперь предлагаю выбрать птицу, у которой самый рос-кошный хвост.
Дети выбирают и обосновывают свой выбор.
5. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня вы научились не только лепить сказочных птиц и декорировать их бусинками, бисером, фольгой, но и научились быть добрыми. А это самое главное!
Медведь: Разрешите и мне вас отблагодарить. Теперь вы не просто де-ти, а вы защитники леса. Награждаю вас медалями! Ну, а мне пора идти, в ле-су порядок во всем нужен.