Лучший педагог года

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Бажов П. П. «Серебряное копытце»

Марина Шапкина
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Бажов П. П. «Серебряное копытце»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Воспитывать любовь к искусству, интерес к фольклору.

Учить отличать сказы от рассказов.

Учить видеть и понимать красоту литературных произведений.

Познакомить с произведением П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Развивать память, диалогическую речь, интонационную выразительность речи, артистические способности дошкольников. Умение показывать теневой театр.

Развивать чувство сопереживания.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „Бажов П, П, „Серебряное копытце“» размещена в разделах

Книга П. П. Бажов «Серебряное копытце».

Для теневого театра: экран, лампа, фигуры теневого театра: дед Кокованя, девочка Даренка, кошка Мурёнка, козлик - «Серебряного копытца», избушка, елочки.

Предварительная работа: Пригласить родителя-маму, для чтения сказа «Серебряное копытце». Изготовить фигуры для теневого театра.

Ход занятия

Воспитатель:

- Сегодня мы познакомимся со сказом П. П. Бажова «Серебряное копытце» В рассказах рассказывается только то, что происходит по настоящему, а в сказах по другому. «Сказ» – слово очень похожее на слово «сказка». И действительно, сказ – устное предание, в которых сказка причудливо переплетается с реальной жизнью. В сказах действующие лица – обыкновенные земные люди, а рядом с ними – сказочные. Вот такие сказы и писал писатель Павел Петрович Бажов.

А прочитать сказ «Серебряное копытце» к нам сегодня пришла мама Насти.

Мама читает сказ «Серебряное копытце»

Воспитатель:

- Назовите название сказа.

- Кто главный герой этого произведения?

- Как звали девочку?

- Почему она оказалась у Коковани?

- Как вы себе представляете Даренку? Кокованю?

- Какую сказку рассказал старик девочке?

- Есть ли сказочный момент в сказе? Какой?

- Назовите обыкновенных героев и сказочных?

- Почему Серебряное копытце одарило девочку драгоценными камнями?

- А что вам понравилось больше в этом сказе?

- Давайте мы понравившуюся вам часть сказа покажем в теневом театре.

Распределяем роли.

Показ теневого театра.

Составил: воспитатель Шапкина М. А.

МБДОУ Детский сад №12 «Журавлик»

г. Урай ХМАО-Югра.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Бажов П. П. «Серебряное копытце»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 17:54
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы «Бажов П. П. «Серебряное копытце»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шапкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД