МААМ-картинки

Конспект НОД по чтению художественной литературы по произведению Б. Жидкова «На льдине»

Татьяна Зяблова
Конспект НОД по чтению художественной литературы по произведению Б. Жидкова «На льдине»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Непосредственно образовательной деятельности (технология продуктивного чтения-слушания).

«Держитесь! Помощь идёт»

Автор и название произведения : «На льдине» Борис Жидков

Цель: Формирование умения понимать содержание художественного произведения, основную мысль текста средствами технологии продуктивного чтения.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы по произведению Б, Жидкова „На льдине“» размещена в разделах

Обучающая: Формировать умения понимать идею произведения, воспринимать литературные образы.

Развивающая: Развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения.

Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю начать наше занятие, с доброго пожелания на занятие и на целый день. Повторяйте за мной.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Мотивационный этап:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, я сегодня разбирала картинки и увидела вот такую иллюстрацию. Скажите, что на ней нарисовано. (иллюстрация люди на льдине в открытом море)

- Да ребята, это иллюстрация где люди находятся на оторванной льдине в открытом море. Машут руками и просят наверно помощи.

- Как вы думаете, кто им может помочь в такой ситуации? (спасатели)

- А у нас есть книга, а в ней рассказ с очень похожей иллюстрацией. Как вы думаете, что могло случиться с людьми? И о чём может быть этот рассказ?

-А как же нам узнать, о чём может быть этот рассказ?

- Правильно, и тогда мы с вами узнаем, правы вы были или нет.

- Написал этот рассказ, Борис Жидков, а как он называется, вы попробуете ответить мне в конце занятия.

3. Работа с текстом во время чтения :

Зимой море замёрзло. Рыбаки всем колхозом (это хозяйство в деревне, в это хозяйство входили все люди) собрались на лёд ловить рыбу. Взяли сети и поехали на санях (это большие санки) по льду. Поехал и рыбак Андрей, а с ним его сынишка Володя. (даже дети ездили на рыбалку) Выехали далеко-далеко. И куда кругом ни глянь, всё лёд и лё д: это так замёрзло море. Андрей с товарищами заехал дальше всех. Наделали во льду дырок и сквозь них стали запускать сети. День был солнечный, всем было весело. Володя помогал выпутывать рыбу из сетей и очень радовался, что много ловилось. Уже большие кучи мороженой рыбы лежали на льду. Володин папа сказал:

- Довольно, пора по домам.

Но все стали просить, чтоб остаться ночевать и с утра снова ловить. (Почему рыбаки стали просить остаться ночевать, ведь рыбы было поймано много) Вечером поели, завернулись поплотней в тулупы (это длинная шуба мехом внутри) и легли спать в санях. Володя прижался к отцу, чтоб было теплей, и крепко заснул.

Вдруг ночью отец вскочил и закричал:

- Товарищи, вставайте! Смотрите, ветер какой! Не было бы беды!

Все вскочили, забегали. (как вы думаете, напугались люди)

- Почему нас качает? - закричал Володя. (Володя, то же испугался)

А отец крикнул:

- Беда! Нас оторвало и несёт на льдине в море.

Все рыбаки бегали по льдине и кричали :

- Оторвало, оторвало!

А кто-то крикнул:

- Пропали (ребята как вы думаете, что у людей началось)

Володя заплакал. Днём ветер стал ещё сильней, волны заплёскивали на льдину, а кругом было только море. (очень страшно) Володин папа связал из двух шестов (палок) мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг. (какой у Володи папа находчивый оказался. А почему, он именно красную рубаху привязал) Все глядели, не видать ли где парохода. От страха никто не хотел ни есть ни пить. А Володя лежал в санях и смотрел в небо: не глянет ли солнышко. И вдруг в прогалине (это светлое пятно на небе) между туч Володя увидел самолё т и закричал:

- Самолёт! Самолёт! (как вы думаете, какое стало настроение у людей? что они подумали когда увидели самолёт)

Все стали кричать и махать шапками. С самолёта упал мешок. В нё м была еда и записка: "Держитесь! Помощь идёт!" Через час пришёл пароход и перегрузил к себе людей, сани, лошадей и рыбу. Это начальник порта узнал, что на льдине унесло восьмерых рыбаков. Он послал им на помощь пароход и самолёт. Лётчик нашёл рыбаков и по радио сказал капитану парохода, куда идти.

Вот так закончился этот рассказ.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам не много отдохнуть и провести физкультминутку.

Физкультминутка

«Мульт – зарядка»

4. Работа с текстом после чтения

Воспитатель:

- Что я вам сейчас прочитала?

- Кто автор рассказа?

- Где происходили события?

- Почему случилось это несчастье?

-Что у рыбаков началось?

- Кто придумал сделать мачту?

- Каким, показан Володин папа в рассказе?

- Кокой эпизод можно отнести к иллюстрации?

- Как спасли рыбаков?

- А вот теперь попробуйте предположить, как может на самом деле называется рассказ?

- «На льдине».

- Так почему он так называется?

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы по произведению Б. Жидкова «На льдине»
Опубликовано: 2 января 2022 в 19:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы по произведению Б. Жидкова «На льдине»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зяблова (УИ 2461926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД