Галина Власова
Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Безопасный маршрут»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в
качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения.
2. Продолжать учить детей различать дорожные знаки, понимать, что они обозначают.
3. Развивать умение анализировать предложенную ситуацию.
4. Воспитывать умение работать в парах и группах, оказывать помощь друг другу.
Публикация «Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе „Безопасный маршрут“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Оборудование: различные знаки (зодиака, автомобильные, музыкальные, буквы, цифры, арифметические, дорожные знаки, схема составления загадки, пешеходный переход, желтые и зелёные жетоны, географическая карта, карта города, карта звёздного неба, карта улицы от детского сада до школы, конверты с дорожными знаками, клей, карандаши, заготовки дорожных знаков, пазлы дорожных знаков.
Ход:
1. Побуждение к познавательной деятельности (мотивация, интерес, потребность). Обозначение проблемы.
- Ребята, смотрите, нас сегодня окружают знаки. Как вы думаете, для чего люди придумали знаки, зачем они нужны? (Чтобы получать информацию).
- Правильно, знаки помогают человеку получать информацию о чём-либо. Выберите по 1 знаку и расскажите, о чём он нам «говорит». (Дети рассказывают).
- У меня тоже есть знак, посмотрите, что это за знак? Зачем он нужен? (Для безопасности движения).
- Да, это дорожный знак. Эти знаки помогают людям ориентироваться на дороге и соблюдать правила дорожного движения. Я взяла их не случайно, вы – будущие школьники, и нас с вами пригласили в школу №15 на экскурсию. Вы хотите туда сходить? – Но, чтобы туда попасть, инспектор ГИБДД просила составить маршрут безопасного движения. Как вы думаете, мы справимся с этим заданием? Что мы должны знать, чтобы составить безопасный маршрут? (Знаки и правила).
2. Актуализация знаний. Обращение к личному опыту.
- Давайте проверим ваши знания. Я предлагаю вам объединиться в пары, взять по одному из знаков, важному для пешеходов и пройти на стульчики.
- А сейчас про знак, который вы взяли, вы должны придумать загадку по схеме: цвет – форма – что изображено. А другие ребята должны догадаться, о каком знаке вы говорите. (Дети придумывают загадки, отгадывают их).
- Молодцы, поаплодируйте друг другу!
- У меня тоже есть для вас загадка:
Пешеход, пешеход, помни ты про переход:
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
- Совершенно верно, это пешеходный переход. А вы умеете по нему переходить дорогу? Давайте это проверим! (Дети идут к пешеходному переходу и проговаривают алгоритм перехода улицы).
Итог: Ты налево посмотри и направо после,
Если нет нигде машин – то иди, не бойся!
(Раздать жетоны: самым внимательным, самым любознательным).
3. "Открытие нового знания" (выбор метода разрешения проблемной ситуации, решение поставленной задачи)
- Молодцы! Теперь вы действительно знаете и умеете соблюдать правила перехода улицы. Эти знания вам пригодятся для составления безопасного маршрута движения. Значит, вы сможете его составить. Объединитесь в группы по цвету жетонов, и выберите карту движения от детского сада до школы. (Дети рассматривают карты, среди которых есть географическая, карта города, карта звёздного неба. Выбирают только ту, на которой можно нарисовать маршрут безопасного движения).
- Что еще, ребята, нам необходимо для составления карты, по которой можно безопасно добраться до школы? (Нужно выбрать и расставить знаки, которые необходимы для безопасного маршрута).
- Конверты со знаками на столе.
(Дети берут знаки, нужные приклеивают, сталкиваются с проблемой: знаков не хватает, у одних только запрещающие, у других – предупреждающие).
- Как нам быть? Каким образом мы можем сделать недостающие знаки? (Нарисовать, склеить).
- Я с вами совершенно согласна, проходите к столам выбирайте из чего и как вы будете делать недостающие знаки.
4. Закрепление алгоритма решения во внешней речи (коммуникативное взаимодействие)
- Представьте свой безопасный маршрут и объясните, почему вы поставили эти знаки?
• Вы считаете их маршрут безопасным?
• Чем он отличается от вашего?
Вывод: Значит, в школу мы можем пройти двумя безопасными маршрутами.
5. Рефлексия деятельности (итоги)
- Как вы думаете, наши маршруты готовы?
Вы все молодцы, справились, маршруты почти готовы для утверждения в ГИБДД, но у нас на пути следования встречаются ещё и такие знаки. (Педагог показывает детям незнакомые им знаки).
6. Задание на будущее.
- Вы знаете, что они обозначают и где располагаются? У кого и где это можно узнать? Предлагаю вам сегодня после детского сада пройти по данному маршруту, посмотреть, где они стоят, спросить у родителей, что они обозначают. Завтра мы маршруты дополним и отправим в ГИБДД.