анжелла миронова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ковёр из осенних листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей, создание ковра из листьев
Задачи.
1. Продолжать учить навыкам аккуратного намазывания клеем и приклеивания готовых форм, пользоваться салфеткой.
2. Развивать воображение, ориентировку на листе бумаги.
3. Закрепить названия деревьев и листьев.
4. Вызвать у детей эмоциональный отклик.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Ковёр из осенних листьев“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Осень», наблюдение за осенней природой, рассматривание осенних листьев на прогулке, загадывание загадок, чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья…», К. Бальмонт «Осень», беседы «Что происходит осенью в природе?», «Признаки осени»; д/и «От какого дерева лист?», «Четвертый лишний», «Такой листок лети ко мне», «Найди похожий лист».
Материалы и оборудование.
- музыкальное сопровождение
- букет из осенних листьев
- листья разных цветов, вырезанные из картона
- 3 корзинки
- голубой картон А4, листья разного цвета от разных деревьев из цветной бумаги, клей, кисть, клеёнка, салфетка.
Ход НОД:
-Ребята, какое сейчас время года? Как вы узнали, что сейчас осень? Ответы детей. (На небе тучи, идёт дождь, дует ветер, холодно, листья на деревьях жёлтые и красные, листопад, птицы улетают в тёплые края).
-Я сегодня по дороге на работу собрала букет из осенних листьев и принесла вам показать. Давайте рассмотрим его и назовем, от каких деревьев здесь листочки. (дети называют). Молодцы.
- А если дует ветер, что происходит с листочками. Правильно, листопад.
Посмотрите, на ковре разбросаны листочки. Может быть мы их соберём?
Смотрите, что у меня есть.
Воспитатель ставит перед детьми корзины трёх цветов, уточняя с детьми их цвет (жёлтая, красная, зелёная) и предлагает детям разложить листья по корзинам по цвету.
Дети под музыку раскладывают листья.
-Молодцы.
- Ребята, а давайте вспомним стихи про осень.
1 реб:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
2 реб:
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
3 реб:
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
- Хорошо. Мы с вами много знаем про осень, а теперь предлагаю поиграть.
Проводится физкультминутка «Мы - листочки».
Мы – листики осенние, на веточках сидели
(дети приседают)
Дунул ветер – полетели
(дети побежали)
Мы летели, мы летели
(бегают на носочках врассыпную)
И на землю тихо сели
(дети приседают)
Ветер снова набежал
(дети побежали)
И листочки все поднял.
(дети встают)
Повертел их, покружил
(дети кружатся на месте)
И на землю опустил.
(дети приседают)
-А сейчас мы присядем и сделаем подарок для Осени, ковер из осенних листьев.
Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает, как надо намазывать листочек клеем и приклеивать, пользуясь салфеткой. Дети приклеивают листочки.
Воспитатель в конце занятия индивидуально отмечает каждого ребёнка.
Готовые работы выставляются на стенд, организуется выставка.