Валерия Стукалова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Талисман для моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации : «Талисман для моей семьи»
Цель: расширить представлений детей о своей семье.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о членах семьи, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.); воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2. Развивать диалогическую речь; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями и расплющивать данную форму между ладонями.
4. Воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда.
Оборудование и материалы: заготовки к аппликации, клей, кисточки, готовая аппликация для примера, картинка с изображением божьей коровки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.
2. Вступительная беседа.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся».
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я – Валерия Олеговна, а ты кто? (как тебя зовут).
Ответь мне, как тебя ласково зовут (Ирочка, Сашенька.).
- Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Разминка.
Дети стоят в кругу с воспитателем.
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, хмурятся?
Дети показывают мимикой выражения лица.
3. Беседа «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту фотографию (рисунок). Как вы думаете, кто эти люди?
Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.
- Здесь не только мама, папа и ребенок, но и еще двое взрослых. Кто они? (Дедушка и бабушка.)
У кого из вас большая семья? (Дети отвечают с уточнениями воспитателя.)
С кем вы живете? (Ответы детей.)
- Посмотрите, какие лица у взрослых и детей на этой фотографии? (Приветливые, улыбчивые.)
- Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге?
4. Создание талисмана для семьи.
Аппликация божьей коровки. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, я хочу задать вам такой вопрос, а вы знаете, что такое талисман? (ответы детей)
- Талисман - это такой волшебный предмет, который защищает или приносит удачу. Вот одним из таких талисманов является Божья Коровка! Рассматривание картинки. - Божьих коровок знает каждый. Их просто невозможно не заметить, ведь они такие яркие, что сразу улучшается настроение. А еще божьих коровок называют «солнышко». Если на тебя село «солнышко», то точно повезет, а еще у него можно спросить какая будет погода.
- Божьи коровки являются древнейшим символом счастья и удачи. - Талисман с изображением божьих коровок всегда приносил удачу. И чем больше было черных пятнышек на спинке этого насекомого, тем сильнее был талисман.
- Ребята, а вы бы хотели сделать таких волшебных божьих коровок, чтобы приносили счастье и удачу вашим семьям? (Ответы детей)
- Пусть и в вашем доме, поселится божья коровка, сделанная, ребята, вашими руками. Она обязательно принесет вашей семье счастье и удачу. Ну а прежде чем мы начнем создавать наши талисманы, давайте разомнем наши пальчики!
Физминутка (на местах)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вместе дружная семья
Показ образца, раздача материала для аппликации. Работа
6. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня нового узнали и что делали? (Ответы детей).
- Молодцы ребята! Какие красивые талисманы у вас получились! (рассматриваем работы) пусть эти замечательные божьи коровки поселятся в каждой вашей семье!
Спасибо за работу!