Валентина Севидова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе.
Тема: «Скворечник».
Программное содержание:
Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Закреплять знание цветов.
Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитывать интерес к жизни птиц, вызвать желание заботиться о них.
Материалы и оборудование.
Скворечник деревянный, картинка с изображением скворца. Аудиозапись: песня «Скворушка», пение птиц в лесу.
Для детей: половина альбомного листа голубого цвета, детали вырезанные из цветной бумаги: прямоугольник коричневого цвета (основа домика, треугольник красного цвета (крыша, полоска коричневого цвета (жёрдочка, круг желтого цвета (вход в скворечник, мисочки с клеем, кисточки, клеёнки, тканевые салфеточки для удаления лишнего клея.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
(Дети сидят полукругом, звучит музыка весеннего леса)
Воспитатель:
Ребята, вы слышите, как поют птицы в лесу? (Да.). Они рады, что пришла весна, светит ярко солнышко. Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:
Он прилетает каждый год,
Туда, где домик его ждёт!
Крепкий, деревянный дом,
С крепким, маленьким окном?
(СКВОРЕЦ)
(Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает им картинку с изображением скворца).
Воспитатель: А где живут скворцы, когда возвращаются из теплых стран?
Дети: В скворечниках.
Воспитатель: А кто строит скворечники?
Дети: Люди.
Воспитатель: А вы хотите построить скворечники для наших друзей?
Дети: Конечно хотим!
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте и запоминайте последовательность работы…
Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник : назовем его детали и расскажем, для чего они предназначены….).
Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть образец будущей работы: Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?
Какого он цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка?
(Далее воспитатель показывает как необходимо разложить детали на листе, а затем наклеить их).
Воспитатель: Мы возьмём прямоугольник, перевернем его бесцветной стороной вверх, намажем клеем всю деталь и приклеим на середину листа…напомнить детям о том, что клея нужно брать немного, лишний убирать о край мисочки…т. д. (аналогично проходит объяснение наклеивания всех остальных деталей, возможно пригласить одного, двух ребят для показа… .
Воспитатель: Вот какой скворечник получился, дворец для наших друзей!
Воспитатель приглашает ребят выполнить пальчиковую игру, чтобы пальчики хорошо трудились…
Молотком стучу, стучу, (кулачком одной руки стучат о ладонь другой руки).
Сто гвоздей заколочу! (меняем положение рук).
Будем строить дом, дом, (ставим кулачок на кулачок несколько раз).
Будем жить в нем, нем! (соединяем пальцы рук над головой домиком)
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе!
(Звучит песня «Скворушка»)
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь: напоминает, как держать кисточку, набирать клей и т. д.
По окончании работы ребята раскладывают готовые работы на стол, рассматривают их, воспитатель отмечает правильность выполнения работ, недочеты…
Воспитатель: Очень красивые скворечники у нас получились, скворушки будут рады таким домикам. Вам понравилось мастерить скворечники? Тогда давайте дружно скажем: «Мы большие молодцы!» Когда наши работы подсохнут, мы разместим их в прихожей на стенде, чтобы ваши родители тоже могли ими полюбоваться!