Валентина Севидова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе.
Тема: «Скворечник».
Программное содержание:
Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Закреплять знание цветов.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитывать интерес к жизни птиц, вызвать желание заботиться о них.
Материалы и оборудование.
Скворечник деревянный, картинка с изображением скворца. Аудиозапись: песня «Скворушка», пение птиц в лесу.
Для детей: половина альбомного листа голубого цвета, детали вырезанные из цветной бумаги: прямоугольник коричневого цвета (основа домика, треугольник красного цвета (крыша, полоска коричневого цвета (жёрдочка, круг желтого цвета (вход в скворечник, мисочки с клеем, кисточки, клеёнки, тканевые салфеточки для удаления лишнего клея.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
(Дети сидят полукругом, звучит музыка весеннего леса)
Воспитатель:
Ребята, вы слышите, как поют птицы в лесу? (Да.). Они рады, что пришла весна, светит ярко солнышко. Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:
Он прилетает каждый год,
Туда, где домик его ждёт!
Крепкий, деревянный дом,
С крепким, маленьким окном?
(СКВОРЕЦ)
(Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает им картинку с изображением скворца).
Воспитатель: А где живут скворцы, когда возвращаются из теплых стран?
Дети: В скворечниках.
Воспитатель: А кто строит скворечники?
Дети: Люди.
Воспитатель: А вы хотите построить скворечники для наших друзей?
Дети: Конечно хотим!
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте и запоминайте последовательность работы…
Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник : назовем его детали и расскажем, для чего они предназначены….).
Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть образец будущей работы: Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?
Какого он цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка?
(Далее воспитатель показывает как необходимо разложить детали на листе, а затем наклеить их).
Воспитатель: Мы возьмём прямоугольник, перевернем его бесцветной стороной вверх, намажем клеем всю деталь и приклеим на середину листа…напомнить детям о том, что клея нужно брать немного, лишний убирать о край мисочки…т. д. (аналогично проходит объяснение наклеивания всех остальных деталей, возможно пригласить одного, двух ребят для показа… .
Воспитатель: Вот какой скворечник получился, дворец для наших друзей!
Воспитатель приглашает ребят выполнить пальчиковую игру, чтобы пальчики хорошо трудились…
Молотком стучу, стучу, (кулачком одной руки стучат о ладонь другой руки).
Сто гвоздей заколочу! (меняем положение рук).
Будем строить дом, дом, (ставим кулачок на кулачок несколько раз).
Будем жить в нем, нем! (соединяем пальцы рук над головой домиком)
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе!
(Звучит песня «Скворушка»)
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь: напоминает, как держать кисточку, набирать клей и т. д.
По окончании работы ребята раскладывают готовые работы на стол, рассматривают их, воспитатель отмечает правильность выполнения работ, недочеты…
Воспитатель: Очень красивые скворечники у нас получились, скворушки будут рады таким домикам. Вам понравилось мастерить скворечники? Тогда давайте дружно скажем: «Мы большие молодцы!» Когда наши работы подсохнут, мы разместим их в прихожей на стенде, чтобы ваши родители тоже могли ими полюбоваться!