Пономарева Наталия Анатольевна
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ракета для Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе
«Ракета для Лунтика» Тема: «День космонавтики».
Воспитатель Беловодская Н. А.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
1. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
2. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Ракета для Лунтика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
3. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Оборудование: Части ракеты из картона с загадками на обратной стороне, мольбертная доска, ватман, клей карандаш и клей ПВА с кисточкой. Подарки звездочки для детей.
1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы)
Педагог – Добрый день, дорогие ребята!
Дети - Здравствуйте!
Педагог – Как настроение ваше?
Дети - Отличное!
(За дверью раздаются шаги и плач.)
Педагог- Ребята, вы слышите, за дверью кто- то плачет?
Дети- Да!
Педагог – Пойду я посмотрю, кто же там плачет?
(Второй Педагог за дверью переодевается в Лунтика и заходит к детям.)
Лунтик – (Плачет) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лунтик, я живу на луне
Педагог – Что случилось, почему ты плачешь?
Лунтик- У меня случилось несчастье, я никак не могу попасть к себе домой, так как моя ракета пропала, и где она, я не знаю.
Педагог – Ребята, давайте поможем нашему Лунтику, найти его ракету, что бы он смог улететь к себе на Луну. Поможем?
Дети - Да, поможем!
Дети вместе с педагогом и Лунтиком проходят по группе и ищут ракету, не нашли, садятся по своим местам
Педагог- Ребята, давайте мы сами соорудим ракету для Лунтика? И поможем ему улететь домой?
Дети- Да, давайте!
Лунтик- Ура! Спасибо! Я думаю, у вас все получится!
2. Основная часть
(Педагог заранее подготовил части ракеты с загадками на обратной стороне, мольбертная доска, ватман.)
Педагог – Ребята, а чтобы сделать ракету нам необходимо отгадать загадки, отгадаем?
Дети – Да!
(Педагог показывает поочередно детям части ракеты с загадками. Дети отгадывают и приклеивают на ватман ракету.)
1 Часть – Ни начало, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад и стар,
Что она – большущий шар (Земля)
2 Часть- Ни пера, ни крыла
А быстрее орла,
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд (Ракета)
Лунтик - Ребята, а не пора ли нам размяться? Я предлагаю устроить динамическую паузу под названием «Ракета»!
Дети – Ура!
Динамическая пауза «Ракета» (Физкультминутка)
А сейчас мы с вами, дети,
(Встают на носки, поднимают)
Улетаем на ракете.
(Вверх и тянутся как можно выше)
На носки поднимитесь,
А потом руки вниз.
(Плавно опускают руки вниз).
Раз, два, три! Потянись.
(Тянутся вверх).
Вот летит ракета ввысь!
(Бегут на месте легким бегом).
Педагог – Спасибо Лунтик! Отлично поразмялись! Но нам пора доработать нашу с вами ракету, ведь Лунтик хочет попасть к себе домой?
Лунтик- Да! Очень Хочу!
(Дети садятся по своим местам и продолжают доработать ракету)
3 - Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)
4 - В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
5 Часть - Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
3. Заключительная часть
Педагог – Ребята, ну вот у нас получилась отличная ракета. Лунтик тебе нравится?
Лунтик- Да! спасибо ребята,я бы сам не справился. За то что вы мне помогли я вам хочу подарить звездочки.
(Лунтик дарит ребятам подарки)
Лунтик- Ребята мне пора домой на луну. До свидание!
(Лунтик уходит)
Дети- До свидание!
Педагог- Ребята, а что мы с вами делали?
Дети- Ракету!
Педагог- Да молодцы! Ребята,а для кого мы с вами делали ракету?
Дети- Для Лунтика!
Педагог- А где живет Лунтик?
Дети- На луне!
Педагог - Какие вы умнички! И загадки отгадали, и Лунтику помогли. Ну а наше занятие подошло к концу.